Дети радуги

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети радуги » Детский мир » Детская игрушка: друг, учитель и врач


Детская игрушка: друг, учитель и врач

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Как выбрать ребенку игрушку по возрасту

Некоторые родители полностью ориентируются в этом вопросе на вкус ребёнка и покупают то, на что малыш укажет пальцем. Этот метод не всегда правильный, особенно для маленьких детей, ведь им просто нравится всё новое и яркое. И если игрушка не соответствует возрасту ребёнка, то он быстро потеряет к ней интерес и потребует новую. Этот процесс может стать бесконечным. Неправильно ориентироваться и только на вкус взрослого. Часто родители подсознательно покупают такие детские игрушки, о которых сами мечтали в детстве и удивляются, почему ребёнку не нравится такая замечательная вещь... Да и реклама одинаково «зомбирующе» действует на детей и на взрослых, заставляя покупать что-то модно-престижное, но не всегда нужное ребёнку. В общем, выбор игрушек – дело непростое, тем более что каждый ребёнок уникален и интересы у каждого свои. Однако есть общие закономерности развития детей, на которые и следует ориентироваться, выбирая ребёнку игрушку, соответствующую возрасту.

Так, главным свойством игрушек для детей первого полугодия жизни будет их сенсорная значимость (то есть зрительная, слуховая и осязательная привлекательность) – это подтвердят вам и окулисты, и психологи, и педагоги. Поэтому первые «малышковые» игрушки должны быть ярких цветов: до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги. Малышам нужно покупать небольшие по размерам яркие пластмассовые и резиновые игрушки с нерезким звуком или приятной мелодией (например, модуль «карусель», что вешают над кроваткой, всевозможные погремушки, куклы-пищалки).

Для детей с шести месяцев до года важно взаимодействовать с игрушкой, щупать, крутить, теребить её, извлекая звуки. Полезны будут мягкие игрушки с различными наполнителями, а ещё это лучший возраст для приобретения так называемых детских центров – игрушек с множеством звуковых и музыкальных кнопок, рычажков, фонариков и съемных деталей.

У детей от года до трёх ведущей деятельностью становится предметная. Малыши учатся собирать из частей целое (или наоборот), придавать вещам определённое положение в пространстве. Самое время приобретать пирамидки, кубики, матрёшек и другие подобные предметы. В этом возрасте очень быстро совершенствуется мелкая моторика. Будут полезны для малыша игры-вкладыши различной сложности (когда нужно в дощечку с вырезанными в ней контурами вложить соответствующие фигурки). Если он освоил более простые игрушки, то смело покупайте ему пластиковую мозаику с крупными блоками и первые «орудия труда» – лопатки, формочки для песка, карандаши.

В 1,5 – 2 года особое удовольствие дети получают, играя с водой, песком, крупой, пластилином. Многие родители не любят подобных игр из-за того, что ребёнок пачкается и приходится постоянно убирать. Однако для правильного развития детей подобные игры неоценимы! Очень привлекательны и любимы детьми так называемые развивающие игры и игрушки – всевозможные конструкторы, пазлы, шнуровки. Развивающие игрушки сделаны так, чтобы помочь ребёнку развивать различные психические функции - моторику, восприятие, внимание, память.

В три-четыре года малыши осваивают несложные ролевые игры, а значит, им обязательно понадобятся игрушечные куклы и звери. Причем, это в равной степени относится и к мальчикам, и к девочкам. Не лишними будут мячи разных размеров, кольца, которые надо набрасывать на штырек и несложные конструкторы.

Возраст 4 - 5 лет идеален для самых разнообразных конструкторов и мозаик. Они прекрасно развивают логическое мышление и фантазию ребёнка. У детей этого возраста появляется сюжетная игра, поэтому желательно, чтобы у него были различные куклы и фигурки людей и животных, чтобы играть в зоопарк, школу, город и т.д. При этом не обязательно покупать дорогие наборы для сюжетных игр, можно сделать их своими руками из подручных материалов.

После 6 лет детей интересует сходство игрушки и оригинала, поэтому игрушки (впрочем, как и игры) становятся реалистичными. Мальчикам этого возраста нравятся радиоуправляемые машинки, сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. А девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. В этом возрасте детям доступны и интересны большинство настольных игр и игрушек - головоломок.

Выбирая игрушку, соответствующую возрасту, ориентируйтесь на то, как развивается именно ваш ребёнок, ведь в игровой деятельности ребёнка нет чётких возрастных границ, её этапы не заканчиваются, а плавно перетекают друг в друга.

+1

2

Психологи об игрушках

Многие психологи утверждают, что неправильно выбранная игрушка может нанести психике ребенка непоправимый вред. Поэтому приведём несколько предостережений и полезных советов по выбору детских игрушек.

   1. Мы любим покупать и дарить новорожденным огромные мягкие игрушки. Оказывается, не стоит так делать. Игрушки для младенцев должны быть не больше его головы. Глаза малыша будут страдать, если предметы, которые постоянно попадают в поле его зрения, слишком велики. Да и детям постарше трудно играть с очень большой и тяжёлой игрушкой. Невостребованная ребёнком, такая игрушка грозит стать просто громоздким предметом мебели в его комнате.
   2. Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый. И если дети постарше могут потренировать на них свою фантазию, придумывая название неизвестному в природе виду животных, то малышам лучше не покупать подобных «мутантов». Сюда же относятся оригинально окрашенные игрушки (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Пусть ребенок сначала получит достаточное представление об окружающем его мире, иначе у малыша разрушается стереотип нормального восприятия действительности.
   3. Вредными считают психологи и те игрушки, которые окрашены в черный и ярко-красный цвета. Они отрицательно воздействуют на психику ребенка, особенно на психику маленьких и наиболее чувствительных детей.
   4. Не торопитесь покупать ребенку прочно скрепляющиеся конструкторы, пока он не освоил строительство из обычных кубиков. Игры с кубиками требуют ловкости и прекрасно развитых моторных навыков. А если ребёнок не научится этому, привыкнув к жестким скреплениям деталей в конструкторе, то он не приобретёт важные навыки удержания равновесия и весового соотношения частей.
   5. Взрослые не слишком любят, когда дети играют шумовыми музыкальными инструментами (барабанами, дудками, бубнами), однако подобные игрушки помогают ребёнку сбрасывать отрицательные эмоции (злость, обиду, страх). В этом помогают детям и военные игрушки (автоматы, пистолеты, фигурки военных и.т.п.), и даже жуткого вида фантастические чудовища или животные, которых ребёнок ассоциирует с агрессивным поведением: крокодилы, драконы, волки.
   6. Не увлекайтесь каким-либо одним видом игрушек. Помните, что даже самые лучшие развивающие игрушки-пособия не должны полностью замещать собою обычные игрушки для сюжетных игр. Для гармоничного развития детям нужно и то, и другое! У ребёнка могут и даже должны быть любимые игрушки, но если, например, мальчик играет исключительно военными игрушками, то вместо эмоциональной разгрузки он может получить обратный результат – излишнюю агрессивность. Постарайтесь увлечь ребёнка разными играми и игрушками и тогда этого не случится.
   7. В магазинах сейчас очень много игрушек, «застывших» в определённых позах. Такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры, поэтому постарайтесь выбирать для детей более универсальные игрушки с движущимися конечностями. Однако избегайте игрушек с излишними анатомическими подробностями тела в конструкции (например, кукол с наличием половых органов) – это детям ни к чему. И вовсе не потому, что это сомнительно с точки зрения сексуального воспитания (у грамотно воспитанных детей в этом вопросе такая игрушка не вызовет шока), а потому, что опять-таки ограничивает возможности игры. Ведь «бесполый» пупс в детской игре сегодня может быть «сыном», а завтра «дочкой».
   8. Слишком большие наборы для сюжетных игр (например, кукла с домиком, подружками, гардеробом, и прочим) может привести к тому, что девочке вовсе не останется места для фантазии и творчества в игре. Конечно, многое зависит от самого ребёнка. Поэтому присмотритесь, увлечена ли девочка игрой, или, почти не играя, просит всё новые и новые аксессуары, больше увлекаясь их приобретением, чем возможностью новых игр.

На самом деле, ребёнку требуется не так много игрушек, как может показаться. Малыш может быть счастлив и с самым минимальным количеством игрушек, если они подобраны правильно, соответствуют его возрасту и интересам. Помните, что ребёнок - существо социальное и многому обучается по подражанию. Детям нужно показывать, как можно играть с той или иной игрушкой, не лениться играть вместе с ним, тогда игрушка может стать и развлечением, и учителем, и настоящим другом для ребенка.

+1

3

спасибо, статья очень познавательная! http://yoursmileys.ru/tsmile/bouquet/t4409.gif 

Dark Rider написал(а):

Часто родители подсознательно покупают такие детские игрушки, о которых сами мечтали в детстве

вот это точно) наш папа с момента двух полосочек на тесте мечтает о времени, когда сыну можно будет купить игрушечную железную дорогу))))

0

4

4elsy написал(а):

наш папа с момента двух полосочек на тесте мечтает о времени, когда сыну можно будет купить игрушечную железную дорогу))))

из комментов вконтакте (привожу полностью, весьма забавно)
"Я" это я, "А" это моя приятельница Алла.

А: блин, Олька, я восторге, молодчина какая, шьёшь такие наряды практичные и стильные!!))) с ранних лет со вкусом одет Богданчик!!)))

Я: честно, Ал? просто мало что нравится что по деньгам нравится (во какой каламбур получился)))), а то что стоит космос - жаба душит - на полгода максимум ведь... так что вот и крутимся)))

А: сестрёнка вот шьёт красоту!!! и в клеточки и в цветочки. и вяжет... у них Мишеньке 5 лет , а Машеньке 3 годика)))) сама, когда захожу им чего купить... в ужасе от цен!!!! какое дорогое удовольствие цветы жизни!))) но ничего не поделаешь!!! хорошо у меня племяшки играют много в конструкторы, развивающе игры и книжки читают. облегчение, что роботы и трансформеры хотя бы не интересуют)))))

Я: эти роботы моего мужа зато очень интересуют)))) каждый раз война, когда он порывается купить "сыну" (аха, так я и поверила)))) радиоуправляемую машинку...

А: ахахахаааа))) мужчины они да... ещё те детишки ))) вот у меня одна подруга страдает от того,что уже третий радиоуправляемый самолёт мужа потерпел крушение )))))
а кое-кто мне намекает на скорую покупку морской техники, той, которую нужно сначала собирать, потом раскрашивать... вспоминая своего старшего брата с его яхтами и самолётами, занимающими всю комнату под потолком и полки - прихожу тихо в ужас ;)))))

Я: есть у меня и самолеты клееные и корабли)))))))))) и радиоуправляемый вертолет на аккумуляторах - который муж порывался как-то запустить в квартире - но был выслан в космос))))))))))) говорит - ребенку покажу - я говорю иди и на улице показывай))))))))))))

А: аааа)))) прикинь, я только что заметила под какой фотографией мы развернули эту увлекательную дискуссию с тобой)))
Богданчик в камуфляже и пальцем так в кадр чётко показывает, что мол, даддаа, так и есть , мы мужики - такие! и я ещё вам тоже дам жару;)))

0

5

Dark Rider написал(а):

даддаа, так и есть , мы мужики - такие!

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

6

делать было нечего - решила попробовать игрушку-тильду шить)))))
первый мишка весь сосборился и смощился...
http://s07.radikal.ru/i180/1010/ee/e67283f97dcd.jpg

второй лучше, улитку сын увидел у девочки и сказала "дай утика")))))))
http://s39.radikal.ru/i084/1010/62/39c85570ce3e.jpg

самое интересное - ребенок ИГРАЕТ с этими игрушками! катает в машине, предлагаем медведям "сисю пить"
http://s005.radikal.ru/i211/1010/27/63a8a140f8cc.jpg

я сделала выводы.. ребенок чувствует, что к этой игрушке приложились мамины руки ...и мамина любовь...

ПС. а уродцы мишки мне самой по душе))))))))))

+1

7

Dark Rider написал(а):

делать было нечего - решила попробовать игрушку-тильду шить

когда ты все успеваешь??? я к машинке после родов подходила пару раз по жесткой необходимости - юбку подшить, джинсы зашить...на что-то более творческое времени не хватает.
но мишки и правда клевые!!!

0

8

4elsy написал(а):

когда ты все успеваешь??? я к машинке после родов подходила пару раз по жесткой необходимости - юбку подшить, джинсы зашить...на что-то более творческое времени не хватает.
но мишки и правда клевые!!!

вся живность сшита руками)))))) по полчаса на зверя)))
могу дать ссыль на эти игрухи)))) сама захочешь выкроить время для шитья)))

0

9

Dark Rider написал(а):

могу дать ссыль на эти игрухи))))

давай!

0

10

ВОТЬ тут все с разъяснениями и комментариями :) я уже покрасила тряпочку - буду куклу шить :)

0

11

для вдохновения :) даже мужчины шьют!

0


Вы здесь » Дети радуги » Детский мир » Детская игрушка: друг, учитель и врач