Дети радуги

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети радуги » Детский мир » Как избаловать ребенка - советы мамам на каждый день


Как избаловать ребенка - советы мамам на каждый день

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

«Детей нужно баловать, только тогда из них
получатся настоящие разбойники!»


Г.Х. Андерсон «Снежная Королева»

Лирическое выступление.

Все мы любим наших детей. Ведь правда? И всегда хотим им самого лучшего: лучших одежечек и колясочек, лучших игрушек, воспитателей, школ и учителей, лучшей жизни, доли, судьбы. Но, с другой стороны, хотим, чтоб ребенок рос неизбалованным, самостоятельным, умным, успешным. Почему одного ребенка балуют, а вырастает успешная личность, усилия же по воспитанию другого дают в результате избалованное чудовище? Балованное дитя или избалованное чудовище – как не сделать ошибки? Такие мысли посещали мою буйную голову. Результаты долгих размышлений, исканий и изучения разнообразных источников оказались несколько неожиданными. Избалованным ребенком можно назвать два совершенно противоположных по характеру ребенка. А в жизни избалованными чаще называют детей, которых и не баловали вовсе. Так как же правильно баловать ребенка, а как баловать не правильно?
Избалованный ребенок или баловень судьбы.

Ясный взгляд, уверенность в движениях, манере держаться, открытость и любовь к миру - это отличительные черты такого ребенка. Он мечтатель и естествоиспытатель, любимец и головная боль учителей: ведь к острому уму и жажде знаний прилагается маленький ... не моторчик даже, а ядерный реактор, не позволяющий и минуты усидеть на месте. Как вырастить такого ребенка? Его нужно баловать! Желательно начиная с самого рождения. Как баловать? Тут вопрос сложный. К сожалению, не так много людей может с гордостью сказать, что их в детстве баловали, или дать точный рецепт. Придется импровизировать.

С чего начнем? С определения. «Баловать – относиться к кому-то с излишним вниманием, потворствуя всем желаниям и прихотям.» - скажет нам «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова. Скорее всего, мы даже это умеем, просто забыли. Только вспомните, когда малыш только-только родился, мы уделяли ему внимания куда больше, чем ему требовалось. Как приятно было сидеть со спящим малышом на руках и разглядывать маленькое личико. В какое восхищение приводила первая улыбка, первые «агу». Как много ласковых слов находилось и придумывалось на ходу для этого центра вселенной. И как приятно это было нам! Оказывается, баловать кого-то – это очень приятно.

Но малыш подрос и вряд ли с прежним восхищением отнесется к нашему «сюсюканью». Придется искать другие пути. Ими могут стать внимание к миру интересов ребенка: найти время в суматохе дел, чтобы сесть и обсудить достоинства разных машин или похвалить новый наряд куклы. Выкроить денег и купить велосипед, при взгляде на который глаза ребенка загораются – а может быть, дать ребенку возможность заработать эти деньги, и ценность обретения «коня» будет подкреплена гордостью за свою самостоятельность. Вовремя остановить себя и не бежать помогать ребенку, залезающему на горку (лесенку, стул), чтобы дать возможность сделать что-то самому и насладиться заслуженной победой – которую стоит отметить и похвалить. Мария Монтессори в своих работах отмечает огромную важность таких «маленьких побед» для развития ребенка. Сложность заключается в том, чтоб дать ребенку понять, что его замечают, любят, что его мечты исполняются и даже сам он может их исполнять, но при этом не заваливать ненужными игрушками и незаслуженными похвалами: при неумеренном использовании и то, и другое обесценивается. Вряд ли трехлетний малыш воспримет всерьез восхищение тем, что он умеет ходить (если он не страдает заболеванием опорно-двигательного аппарата, при котором даже ходьба - немалое достижение), а вот похвалить с гордостью продемонстрированное умение кататься на велосипеде вполне уместно. Главное правило – любое ваше действие, слово, подарок, должны укреплять в ребенке веру в себя, поддерживать стремление к новым достижениям. Да, баловать – дело непростое.
Избалованный ребенок или маленькое домашнее чудовище.

Наверняка вы хотя бы раз встречали такого ребенка. Кашу он будет есть только за конфетку, а уроки делать – если ему купят велосипед. При сборах на улицу мама наденет на него штанишки, а бабушка застегнет сандалики, а он милостиво позволит это сделать (или не позволит, а будет визжать и вырываться), хотя вполне способен проделать эти несложные операции самостоятельно. В песочнице он стукнет соседа по голове совочком, а в магазине упадет на пол, стуча ногами и вопя «купи-и-и машинку». «Какой избалованный ребенок» - поморщатся окружающие. «Но ведь его не баловали!» - воскликнут родители. Именно – не баловали, и даже воспитывали. Вот только как? Есть всего три правила, следуя которым можно воспитать замечательное домашнее чудовище даже за небольшой срок.

Правило первое – как можно меньше внимания. Ребенок, вышедший из грудного возраста, вполне самодостаточен и требует внимания только тогда, когда делает что-то не так – кричит, дерется, кидает игрушки, стучит по телевизору молотком, а по зеркалу – маминой хрустальной вазой. Тогда на него нужно накричать, поругаться или даже отшлепать. Схема проста, ребенок быстро поймет: чтобы обратить на себя внимание, надо кричать, драться и стучать. Несколько повторений надежно закрепят навык.

Правило второе – ничего не давать делать самостоятельно. Трехлетний ребенок слишком мал, чтобы надеть туфельки. Каша с ложки капнет и испачкает новые штанишки. С горки малыш обязательно упадет и больно ушибется. Собаки кусаются, кошки царапаются, в луже промокают ноги, а потом будет болеть горло. Чувство собственно слабости и бесполезности вкупе с ощущением злого и угрожающего мира вокруг быстро сделают ребенка замкнутым, нервным, пугливым, несамостоятельным и зависимым. Можно также внести нотку неожиданности и сумятицы, если требования к ребенку у всех членов семьи будут разные. Папа разрешает, бабушка запрещает, а это разрешает бабушка, но запрещает мама. Это дополнит формирование нервного и замкнутого характера постоянным чувством вины.

Третье правило – подарки. Много, разных и по любому поводу, а также без него. Заодно можно успокоить совесть, что у вас не хватает на ребенка времени: заменяйте общение подарками. Вместо вечерней сказки – новую куклу, вместо совместного похода на карусели в выходные – супер-пупер новомодную модель машины. Меры и разумности не нужно – все, что захотелось и можно купить, должно покупаться тут же и моментально и подноситься с выражением вины на лице «ведь я уделяю тебе так мало внимания». Еще один хороший способ – подкуп. Съешь ложечку кашки – получишь конфетку, выучи урок – куплю ролики. У каждого действия своя цена, и не ждите, что ребенок сделает что-то «за так».

Буквально несколько месяцев такого воспитания и «чудовищно избалованный ребенок» готов. Теперь на него можно жаловаться родственникам и знакомым или вести к психологу.

На самом деле, чаще в воспитании ребенка в разных пропорциях встречаются оба подхода. Наверное, вопрос именно в пропорции, и, смещая ее в ту или иную сторону, мы, часто сами того не замечая, выращиваем свое балованное дитя или свое собственное, неповторимое чудовище. Все зависит от нас и нашего здравого смысла. К счастью, давно ушли в прошлое времена, когда детей воспитывали «по Споку», и лишний раз подойти, а уж тем более взять ребенка на руки было нельзя – избалуешь. Уже Никитины описывали этот подход как неправильный и даже опасный, негативно влияющий на развитие ребенка. Сейчас все чаще можно слышать о японском стиле воспитания, где ношение ребенка на руках, в слинге и совместный сон рассматриваются как нечто естественное, а ограничения свободы сводятся к микроскопическому минимуму – то есть ребенок сознательно и целенаправленно «балуется». Кстати, японцы считаются одними из самых организованных и дисциплинированных людей в мире – несмотря на столь свободный стиль воспитания (или благодаря ему?). Однако и к этому лучше подойти с хорошей толикой здравого смысла: ведь совсем без ограничений жить нельзя, и самому малышу будет в первую очередь неуютно жить в таком неоформленном, неограниченном мире. Наверное, лучший рецепт – это небольшое количество разумных ограничений (ведь всем понятно, что палец в розетку совать нельзя при любой системе воспитания – ток плохо разбирается в педагогике...) и неограниченное количество чистой родительской любви. И пусть ваше общение с ребенком приносит радость.

0

2

не первый раз перечитываю... ведь получается второе правило - это классическое воспитание бабушек, и крайне редко их удается убедить, что ребенок в общем-то и сам может что-то сделать - ну или просто мне такие бабушки встречались))) а если добавить к этому работающих родителей - а по сегодняшним реалиям до 3 лет с дитем не посидишь, хорошо, если до 1,5 удастся - то получается, что у большинства ребятишек шанс стать "домашним чудовищем" просто огромный.

0

3

4elsy написал(а):

не первый раз перечитываю... ведь получается второе правило - это классическое воспитание бабушек, и крайне редко их удается убедить, что ребенок в общем-то и сам может что-то сделать - ну или просто мне такие бабушки встречались))) а если добавить к этому работающих родителей - а по сегодняшним реалиям до 3 лет с дитем не посидишь, хорошо, если до 1,5 удастся - то получается, что у большинства ребятишек шанс стать "домашним чудовищем" просто огромный.

моему 2, сидеть с ним буду до 3-3,5 лет (пока сада не будет)
и замечаю : внимание вроде достаточно... самостоятельности тоже... но какие же проблемы из-за недопонимания))))))))))))

0

4

Dark Rider написал(а):

сидеть с ним буду до 3-3,5 лет

идеальный вариант, а я наверно после 1,5 лет все же буду на бабушек надеяться - до садика. но хотя еще во время беременности не раз обговаривали, что все советы даются только тогда, когда они нужны - я все чаще выслушиваю рекомендации по уходу за ребенком из серии "мы вас ВОТ ТАК растили". и чувства юмора не всегда хватает спокойно относиться к такой настойчивости, и уже задумываюсь, что и после 1,5 лет ребенка должна воспитывать мама. чтобы не было противоречий.

Dark Rider написал(а):

проблемы из-за недопонимания

я наоборот считала, что чем деть старше, тем легче общий язык найти - в процессе общения... н-да, вот что значит отсутствие опыта воспитательного)))

0

5

4elsy написал(а):

я наоборот считала, что чем деть старше, тем легче общий язык найти - в процессе общения... н-да, вот что значит отсутствие опыта воспитательного)))

когда он маленький - делает так как говорят, но примерно с 1.5-2 лет начинается свистопляска - проявление и утверждение своего "я"... утверждение ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ способами.

0

6

А я считаю что подарками избаловать нельзя) Мне вот нравится покупать своей дочке (ей 4 года) разные игрушки. Покупаю их очень часто и много, по поводу и без. И не потому что у меня не хватает времени на ребенка и я откупаюсь, а потому что мне нравится ее радовать. И не только игрушками))) Единственное на что есть ограничение - разные сладости и фаст фуд. При этом она не стала капризным ребенком бьющимся в истерике если не покупают что-то. Бывает что зайдя в Детский Мир за вещами у меня нет времени идти в игрушки. Я просто говорю что мы сейчас не будем покупать ничего из игрушек, что она может пока я выбираю вещи их посмотреть и все. И никаких истерик не происходит. Еще говорят что если игрушек много, то ребенок их не ценит, не дорожит. Неправда. У моей дочки есть несколько любимых игрушек, очень ей дорогих. Так что мое мнение такое - балуйте своих детей игрушками! Когда как не в детстве ими играть. Ребенок должен быть с счастливыми глазами и если это счастье хоть немного зависит от игрушек, то я ей куплю весь Детский Мир)))))))))

0

7

у моего ребенка много игрушек, но он предпочитает подручные материалы (бумажки, ложки, чашки, швабру и т.д) и машинки. Очень любит рисовать и лепить со мной... но я глядя на все кол-во купленных игрушек понимаю - это МОЕ ЖЕЛАНИЕ, а не его потребность) есть разница :)

0

8

да, Ир, к вопросу о недопонимании))) поясню - Богдан не может толком сказать что хочет, а я иногда просто не понимаю что и почему он делает))) я так думаю, недопонимание уйдет, когда он сможет нормально что-то  говорить)

0

9

Вот то что любит рисовать и лепить это здорово! Развивается моторика рук. Моя рисовать захотела очень поздно и даже сейчас рисует редко, а лепить вообще не любит((( В основном играет в ролевые игры с игрушками и строить любит из конструкторов домики.

0

10

Lisana написал(а):

мое мнение такое - балуйте своих детей игрушками!

Dark Rider написал(а):

глядя на все кол-во купленных игрушек понимаю - это МОЕ ЖЕЛАНИЕ, а не его потребность) есть разница

соглашусь в том, что баловать ребенка, конечно, надо. да и к тому же не знаю у кого как - а в моем детстве такого изобилия игрушек не было, куклы Барби появились, когда я уже школьницей была, а в детском саду самым большим счастьем был пупс с соской и детский зонтик, которые были привезены из Москвы крестной. поэтому конечно хочется, чтобы у моего ребенка игрушек было много -самых разных!

Lisana написал(а):

При этом она не стала капризным ребенком бьющимся в истерике если не покупают что-то.

воот, как бы еще при желании побаловать соблюсти и такой аспект и не превратить ребенка в капризулю?

0

11

А вот как не превратить в капризулю я точно не знаю http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif  Я когда она была совсем маленькая говорила заранее перед походом в магазин что мы просто посмотрим игрушки, а не купим. Так делала несколько раз и она поняла что поход в магазин не обязательно всегда закончится покупкой. Она знает, что если мама ей скажет что только смотрим, то значит только смотрим. И вот это, плюс то что дома полно всевозможных игрушек мне кажется и привело к тому что она не капризничает. Но это естественно не факт, а просто мое предположение))

0

12

Lisana написал(а):

просто мое предположение))

именно))) 70 процентов наших знакомых истерят в магазинах так... что просто мама не горюй...  мой пока  маловат для того чтобы что-то требовать, но я все таки соглашусь с твоим мнением отчасти. Я думаю, что при наличии рекламы/яркой упаковки любой ребенок имеет шанс захотеть что-то новое. Но если мама отказывает без причины - то это повод для истерики, а не "непокупка игрушки". Отказ должен быть мотивирован, и так, чтобы ребенок понял что

Lisana написал(а):

мы просто посмотрим игрушки, а не купим. Так делала несколько раз и она поняла что поход в магазин не обязательно всегда закончится покупкой. Она знает, что если мама ей скажет что только смотрим, то значит только смотрим

0

13

Dark Rider написал(а):

если мама отказывает без причины -  это повод для истерики

я опять себя в детстве вспомнила, точнее уже младший школьный возраст, середина 90-х, когда зарплату родителям подолгу не платили... почему-то очень хорошо на меня действовал довод "денег нет", остальные несерьезными казались и как раз вызывали желание поистерить, так скажем.

0

14

4elsy написал(а):

середина 90-х

я в 92 уже закончила 11 класс))) поэтому игрушечный вопрос в безденежье меня не задел - у меня было все))) кроме Барби))) миновала меня чаша сия))) я росла с нашими пупсами)))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Прежде чем что-то написать, подумай!
Дополнительные цвета


Вы здесь » Дети радуги » Детский мир » Как избаловать ребенка - советы мамам на каждый день