Крон написал(а):не обязательно быть глубоко верующим, что бы поступать так, как хотелось бы, что бы поступали с тобой
Не обязательно быть глубоко верующим, чтобы поверить в справедливость этой фразы, это точно
Но понять её и стать примером в жизни для других на её основе - вот для чего нужна глубокая вера,
которая берётся из глубокой убеждённости. )) Если подходить к этому научно, получится вот что.
Как вы знаете, описывать все следствия какой-то ситуации долго и бессмысленно, если есть формула, или закон.
Достаточно описать закон на основе здравого смысла, и тогда все его последствия станут ясны сами по себе.
Идеологически, например, многим непонятно, зачем нужно отказываться от мяса. Отказ от него на какое-то время -
уже шаг на пути к истине, ничего "порочного" здесь я не вижу. Вопрос в том, где цель, а где инструмент.
Отказ от мяса регламентирован не для диеты и не по ритуальным соображениям, а для очищения сознания,
подразумевая, что в итоге человек перестанет его есть, потому что это благоприятно для духовного роста.
Если добропорядочный христианин вдруг почувствовал, что может обходиться без мяса совсем, в ряд ли кто будет против,
а между тем, лично у меня много знакомых христиан-вегетарианцев. Они гораздо дружелюбнее своих соплеменников-мясоедов.
Ещё один момент.
Если мужчина следует строгим принципам - значит он серьёзен в своих намерениях, и поэтому представляет особый интерес
для общества в целом и для своей будущей жены в частности. Обучение, как проявить полноценную личностную
природу и на основе этого стать ответственным, не потому что кто-то это навязал, а потому что человек осознаёт свой
долг исходя из своих способностей и качеств - вот хорошее начало для детей, из который вырастет достойное будущее.
Но кто даст им это образование? Родители?
Исследования учёных показали, что дети воспринимают не слова родителей, а их личный пример. Поэтому ребёнку бесполезно говорить,
мол, не кури или не пей. Они видят что родители курят и пьют, и будут делать тоже самое. Даже в терминологии ПК есть фраза
"Копия не может быть лучше оригинала". Хорошие вещи прививать весьма трудно, особенно если не знаешь как, в то время как
порочность вырастает сама, как на дрожжах. Оглянитесь вокруг, все люди, словно заколдованные наступают на эти грабли снова и снова,
крича на маленьких детей за их ошибки, при этом сами на их глазах утверждают порочность, как часть семейного воспитания.
Следовательно, утверждение о том, что что-то можно понять глубоко, не особо веря в Бога и его писания - сомнительно.
Ум всегда будет стараться использовать всё для оправдания, даже отдельные строки из писаний, вырывая их из контекста
и трактуя по своему. Чтобы убедиться в правильности понимания, нужно обратиться к тому, кто живёт этим, а не кто больше говорит.
Сейчас только личный пример способен доказать людям справедливость религии.
Крон написал(а):Ни когда не задумывались над тем, что отклонения в психике определяется большинством? Т.е. меньшинство всегда будет признано больными
Почему не задумывался? Очень даже задумывался. Но окончательное видение ситуации разрешилось авторитетом писаний.
Например есть 2 человека А и Б. Человек А считает, что неправ Б, человек Б считает что неправ А. Как их рассудить?
В том то и дело, что без дополнительной информации - никак. А теперь вспомните практику: муж с женой орут друг на друга,
"дура! ... сам дурак!" ... ну что, помогло? Только нервы попортили друг другу.
В связи с этим есть феноменальная фраза. "Из двух ссорящихся неправы оба, а виноват тот, кто умнее". Нравится?)) Не я придумал.))
Ключевым моментом для решения противоречий является абсолютное понимание вещей. То есть, для того, чтобы решить,
кто же на самом деле прав, нужно ВИДЕТЬ реальное положение вещей.
Например судья. Его обязанность очень хорошо ознакомиться с уголовным делом, а затем вынести приговор.
И приговор этот, как правило, подсудимому не нравится. Весь процесс суда, по сути, состоит из борьбы 2х заинтересованных лиц -
прокурора и адвоката. Каждому из них даётся право идти на любые ухищрения, чтобы добиться победы.
Но если бы судья не знал законов, как бы он вынес приговор?
Почему приговор не совпадает ни с мнением прокурора, ни с мнением адвоката?
Потому что вынесен он на основе правовой конституции этой страны и судья единственный из них, кто не имеет права на симпатии.
Тем не менее, кто более сумасшедший или предвзят? Подсудимый или судья?
Вору тоже не нравится, что его сажают в тюрьму, он считает это насилием над собой. Он сразу запоёт, типо,
"Относитесь ко мне так, как вы хотите, чтобы я относился к вам", "Надо культивировать ненасилие", и тд.
Но делается это исключительно для того, чтобы продолжать воровать. Никакой духовностью тут не пахнет.
Греховная личность не может быть адекватной. Истину видит только более-менее чистая личность.
Точно также и в жизни. Мы вот, например, спорим с вами. Дело ведь даже не в большинстве. Смотрите,
многие люди в душе честно понимают, что они ущербны. Неважно, воспитание это или результат собственной жизни.
Если я пью, курю и занимаюсь развратом, то если я встречаю такого же человека, я говорю "О, ты классный товарищ, ...
Ты не сумасшедший. Ты меня понимаешь, я тебя понимаю, что ещё надо? ..."
Но вдруг попадается монах, действительно следующий духовной практике. И вдруг наше отношение меняется.
Представьте, таких как он, один на десятки тысяч, но мимо него так трудно пройти, чтобы не оскорбить! ))
Мы смотрим на более чистую личность, и при ней нам становится стыдно за себя, это создаёт боль в сердце.
Эту боль невозможно терпеть, надо как-то или возвыситься самому, или его обломать, чтобы боль прошла. Что легче? ))
И люди, как сговорившиеся, начинают поливать грязью монаха. От всей широкой души ))
Однажды девушка видела, как на улице оскорбляли монаха. Я подхожу, говорю, "за кого замуж хотела бы,
за него, или за того, кто оскорбляет?" Она опустила глаза, хорошо понимая что я имел ввиду,
но не решаясь пойти против этого "большинства". А как вы думали? Решительность в таких вещах просто необходима!
Что с того, что монах один, а их много? Большинство - это показатель культуры или её отсутствия?
Вопрос в том, что есть очевидные вещи, а есть не очень. Например, если все носят ирокезы - это мода.
Если все прыгают без парашютов - это сумасшествие. Но есть и менее очевидные вещи. И отличить их непросто.
Где грань во мнении большинства? Её там не было никогда. Как уже говорилось "даже 1000 глупцов не родят умную мысль".
Если есть проблема - её надо решать авторитетным образом, то есть профессионалами, а не мнением большинства неучей.
Если бы дома строили студенты-экспериментаторы, а не опытные прорабы, нам бы негде было сейчас жить.
Точно также культуре и этике неоткуда больше взяться, кроме как из священных писаний. Это их родина.
Это просто понять.
Большое спасибо.
Отредактировано scoute (2009-09-01 16:12:49)