Дети радуги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети радуги » Красота и здоровье » ВСЕ что вы хотели знать о тату.


ВСЕ что вы хотели знать о тату.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

История татуировки (С)
В буквальном переводе с английского языка ­«tattoo»- «несмываемое слово». Изучающие тату сходятся во мнении, что сам термин «татуи­ровка»ввел в обиход знаменитый путешествен­ник капитан Джеймс Кук после своих вояжей в жаркие края Океании и Полинезии. «Тату» на диа­лекте островитян означало«рисовать». у явайцев «тау» - «рана».

В наши дни под татуировкой (в дальнейшем ­тату) понимают неглубокое введение в кожный покров посредством колюще-режущих инстру­ментов красящих веществ, чтобы получить долго не исчезающее и устойчивое изображение, узор или рисунок.

Понятно,что в разных регионах Земли тату приобретала особые черты. Например, у на­родов,населяющих северо-восток Сибири и Аляску (чукчи, ханты, эскимосы, ненцы),культи­вировались изображения тотемных животных­-покровителей племе­ни -Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс об­наружились рисунки лошадей, баранов, ми­фических существ. Та­туировкой покрыва­лись тела, руки,ноги, лицо, половые органы. Это делалось как для обозначения принадлежности к тому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. На­пример,у древних славян воины наносили себе лицевую татуировку.

У наших предков был весьма популярен трав­ный, растительный орнамент, передающий соч­ное живое ощущение растения, наполненного соками, могучей жизненной силой. Его образцы, в отличие от не столь долго живущих татуи­ровок, исчезающих вместе с их владель­цами(если не приме­нялась специальная обработка или специ­фические условия хра­нения),сохранились на художественных из­делиях резьбы по кос­ти, например, ларцов и тарелок, датируемых XVIII вв. из собрания Музея этнографии народов СССР.

Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу с целительской, предсказа­тельной, обрядово-заклинательной практикой шамана, нередко - вождя племени. Аналогичную функцию несли тату в Азии, где выполняли роль амулета (например, у бирманцев).

Большой вклад (в том числе по теме тату) в об­щую копилку изучения народов региона Микронезии внес наш знаменитый соотечественник, ученый-этнограф Николай Миклухо-Маклай. На­блюдая за туземцами, он заметил интересный факт, что для многих племен Океании нанесение тату символизировало достижение брачного воз­раста как для мужчин, так и для женщин. Там же, помимо отличительных символов при­надлежности к тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положе­ния,как, например, на островах Самоа.

Охотники и рыболовы могли татуировать себе символы моря или леса, животных или рыб для удачи в охоте или рыболовстве. А новозеландское племя маори столь забо­тилось о точности воспроизведения рисунков лицевых тату (моко), что его вожди ставили их,например, в качестве личных подписей на до­говорах при продаже своих земель британцам в XIX веке.

Европе практико­вали тату торгующие лю­ди - купцы, ремесленни­ки, а также воины. Среди этих сосло­вий до сих пор широко распространена цеховая или профессиональная солидарность. Иногда это могло выражаться в на­несении знака профессии на тело.

Татуировкой (как иногда и клеймом) наказыва­ли, помечая не просто провинившихся, а особо жестоких убийц, насильников, воров и конокра­дов, не делая особых различий между мужским и женским полом.

Свои знаки отличия были у жриц любви: неза­мысловатые сердечки, имена запомнившихся любовников, возможно порнографические сим­волы, названия публичных домов или мест, где промышляла гетера.

Особенно процветало тату у моряков, насмот­ревшихся диковинок по всему миру. У многих из нас (и вполне обоснованно, надо заметить) моря­ки ассоциируются с загадочными и широкими натурами. Действительно, кто мог отправиться в долгое плавание, не видя все это время суши, питаясь сухарями, солониной, элем, частенько оста­ваясь без пресной воды. Выглядит естественным желание человека, долгое время проведшего в замкну­том пространстве корабля, испытать на своей просоленной морскими и океан­скими ветрами шкуре чуже­земные диковинки. И татуи­ровка, в числе прочих не­пременных атрибутов, стала приметой моряка.

Не стоит думать, что на­носимые в те времена изоб­ражения являлись верхом красоты и изящества. Сов­сем нет. В ходу были про­стейшие рисунки и сюжеты. Например,черепаха могла означать, что ее носитель пересек экватор, якорь - ­что молодцу покорилась Атлантика. Но так как бывать морякам приходилось в разных странах и континентах, то иногда среди общей массы стандартных тем тату могли попа­даться и настоящие шедевры, напоминающие их обладателям о пережитых приключениях.Напри­мер, руку одного вполне могли украшать родопле­менные знаки таитянских островитян. Ногу другого - обвить восточные драконы. Торс треть­его - покрыть загадочные символы индейских пле­мен. Естественно, что возвратившись при удач­ном раскладе домой, моряки просто не могли не стать объектом повышенного интереса как среди дам, так и не бывавших в море мужчин.

У военных тату тоже пользовалось уважением, чему были свои причины. Рыцари средневековья не брезговали наносить тату в походах, ибо татуи­ровка, срезанная с тела покойного и специальным образом обработанная, могла служить свое­образной похоронкой для его родных или знаком принадлежности к закрытой социальнойгруппе, тайному обществу.

0

2

стили татуировки

Мировые войны - эти тигли, плавильные котлы истории, перемешавшие все и вся, также способствовали развитию тату. Иногда рисунок на теле служил средством для опознания убитого в бою солдата или офицера.

В гитлеровской Германии немцы выкалывали заключенным порядковые номера на теле и доду­мались в итоге до «оригинального» использова­ния татуированной кожи пленных в концентраци­онных лагерях.

В сталинскую эпоху в нашей стране заключен­ных, имеющих уголовные наколки, также подвер­гали унизительной процедуре насильственного удаления таких изображений. Часто они носили за­шифрованный, агрессивный, протестный, с много­численными оттенками «черного» юмора характер.

В России и во всем мире имели и имеют до сих пор большое распространение также и армейские наколки. Здесь основным мотивом выступает не совсем правильно понятое чувство «армейского братства» и стремление его зафиксировать, пусть даже в такой примитивной форме (имею в виду некачественность используемых красителей и та­ту-аппаратов).

Многими исследователями подмечено, что всемирная история татуировки богата событиями и личностями, ее прославившими. Она пережива­ла как спады, так и подъемы, но всегда оставались верные приверженцы тату, что не позволяло этому искусству исчезнуть из людской памяти на­всегда.

Так, например, в Японии середины XIX века бурный расцвет татуировки (образцы ирэдзуми, так в Японии именовалось искусство тату того вре­мени, остаются по ряду признаков непревзойден­ными до сих пор) сменился жестким прессингом на мастеров и ее носителей. Это было связано сприходом к власти нетерпимого и весьма ограни­ченного религиозного догматика. Впоследствии к началу хх века Япония вообще превратилась в ми­литаризованное закрытое государство. Чем все окончилось в 1945 году - общеизвестно. Вывод, конечно, слегка натянутый и спорный, но нача­лось-то все с запрета на нанесение татуировок...

Шестидесятые годы хх века считаются благо­словенными не только для музыки, литературы, но и для татуировки. Реальный подъем интереса к древнему и необычному искусству был связан с развитием контркультуры (битничество, хип­пизм, нудизм, сексуальная и музыкальная револю­ции), а также целых художественных отраслей от

поп-арта до психоделики и постмодерна. Есте­ственно, что многие характерные знаки или изоб­ражения из таких направлений нашли свое отра­жение в стилях и подстилях тату.

Например, в так называемой Старой Школе (Old School) характер­ными признаками является «заливка» тату одно­тонным цветом, «жирные» контуры рисунка, как в тех же классических изображениях черепа.

Несмотря на непрекращающиеся попытки за­гнать искусство в подполье даже в наши дни, вме­сто спокойного анализа, легализации и принятия явления в качестве состоявшегося и вполне само­стоятельного вида человеческой деятельности, татуировка и связанные с ней формы модифика­ции тела гармонично развиваются.

Мастера шлифуют свои таланты. Не скудеет поток желающих нанести себе тот или иной узор, проколоть ухо, пупок, губу, сосок или бровь, сде­лать скарт, перманентный макияж и боди-арт.

Сегодня кто-то найдет в узоре тату сексуальный или агрессивный подтекст, стремление выразить­ся, вьщелиться из толпы, при влечь внимание, укра­сить себя, а возможно, и оттолкнуть, нанеся тату как предостережение для других.

Забавным является наблюдение, что татуированный никогда не будет приставать к не имеющему тату человеку - мол, почему у тебя нет тату? Все происходит точно наоборот. татуировки из-за своей привлекательности всегда вызывают повы­шенный интерес именно у тех, кто не обзавелся тату. Исходя из собственного понимания момен­та, можно ненавязчиво продемонстрировать свое тату, рассказать о его стиле и смысловой нагрузке.

Сегодня качественно сделанная татуировка - ­дань оригинальному искусству, знак того, что человек в курсе веяний моды, следит за собой, разбирается в истории. Например, в Музее амери­канского национального искусства еще в 1971 го­ду была создана специальная витрина, представ­ляющая татуировку как вид искусства. Музеи, посвященные татуировке, открыты в Нью-Йорке, Йокохаме, Амстердаме, Лондоне. Их посещают тысячи людей, отдавая дань уважения и восхи­щения древнему, но парадоксально живому иактуальному искусству тату.

татуировки, как и в глубоком прошлом, про­должают нести в себе закодированную информа­цию для посвященных в те или иные ритуалы. Они могут служить опознавательным знаком, как в клановых тату якудза или триад, специфиче­ских наколках уголовного мира, где на телах зеков читалась вся история их жизни. Нередко вместо имен любимых сегодня встре­чаются имена футбольных и хоккейных клубов, музыкальных групп. Ведь люди в наши дни все чаще сходясь, быстро расходятся, а вот привязанность к музыке и любимому клубу - это уже на всю жизнь.

Но чаще всего, особенно на первых этапах знакомства с тату и другими модификациями, основным для людей является мотив украшения своего тела (узор наносится в первую очередь для себя!) и стремление зафиксировать какую-либо памятную дату или событие.

Наиболее часто встречающиеся разновидно­сти тату позволяют классифицировать их по тем или иным стилевым группам и подгруппам. Сделать это стоит исключительно для удобства: соединить отличительные признаки, возраст того или иного стиля с историей и влиянием, ока­занным им на тату.

Самыми распространенными и древними являются следующие стили, имеющие ярко выра­женные отличительные характеристики: Келтик (CELTIC), Ориентал (ORIENTAL), Трайбал (TRIBAL). Особенностью Келтик являются мно­гочисленные кельтские орнаменты; Ориентал использует все, что связано с Азией (карпы, дра­коны, лотосы, иероглифы); Трайбал – длинные или короткие линии черного или синего цвета, с заостренными концами, символизирующие как морские, так и многочисленные земные сущности и растения.

Среди отдельных направлений выделяют та­кие, как Полинезия (Polynesia) - все, что связано с культовыми островами, по преданию, являющи­мися прародиной татуировки; Океания (Осеа n); Индейские мотивы или Гайда (Indian, Haida); Еги­петские (Egypt); Маори (Maori); Инки (Inks); Майя (Мауа), которые трудно спутать с другими группами, обладающими столь же ярко выражен­ными признаками, но не такими древними. То есть мы говорим о Реализме (Rea lism), Портрете (Portrait), Флористике (Floristic), Фэн­тази (Fantasy), Биомеханике (Вiomechanic), Хай­Теке (High-Tech), Классике (Classic), Традиции (Tradition), Новой Школе (New School), Кибер­панке (Cyberp unk), Рибофанке (Rybof unk), Ко­миксах (Comics), Кислоте (Acid) и ряде других подгрупп, которые можно включить в выше­ перечисленные стили, естественно, указав их «изюминки» (как, например, в синтезе Трайбала и Реализма, Новой Шко­лы и Экстази, Комиксов и Египетских мотивов).

0

3

Быть или не быть? Или что нужно знать прежде чем делать татуировку

Татуировка - это навсегда (по крайней мере, их не так-то просто свести). Поэтому прежде, чем на нее решиться, все же хорошенько подумайте: захочется ли вам видеть этот рисунок (или слово, фразу) на своем теле через лет 10 или 20. Многие романтичные представители рода человеческого хотят запечатлеть имя возлюбленного или озлюбленной на своем теле - это не самая удачная идея для татуировки (как говорится, люди приходят и уходят, а татуировки остаются).

Еще один камень преткновения - это мода. Отдавать дань моде в форме татуировки - по меньшей мере непредусмотрительно: мода пройдет, а татуировка останется, говоря о вашей "старомодности". В любом салоне как правило имеется коллекция тату-флэшей (сборник изображений для татуирования), но можно заказать и уникальный дизайн.

В хороших тату-салонах вряд ли станут обслуживать людей пьяных или под кайфом, так как относятся к татуировке серьезно. Иногда мастера обсуждают с клиентом дизайн, сам процесс татуирования и предлагают назначить дату нанесения татуировки на более поздний срок, чтобы клиент мог еще раз подумать.

Также важно знать, что в некоторых случаях татуировки противопоказаны: например, если у вас есть склонность к келоидным рубцам (это плотное разрастание соединительной ткани кожи). Кроме того, не рекомендуется наносить татуировки людям, страдающим заболеваниями иммунной системы (СПИД, туберкулез), диабетом, кожными и сердечными заболеваниями, не желательно делать татуировку во время беременности

Кроме того, прежде чем делать татуировку, не лишним будет сделать прививки от гепатита и столбняка.

0

4

Процедура нанесения татуировки

Техника нанесения татуировки менялась в течение всей своей истории, и до сих пор изобретаются новые способы нанесения татуировки.

Одним из самых первых способов татуирования, которым пользовались наши предки тысячи лет назад, было втирание краски в разрезы на коже, примерно в то же время начали вводить краску под кожу, прокалывая её острыми костями, которые предварительно макались в краску. Другие умельцы прокалывали кожу в нескольких местах, а затем через проколы протаскивали окрашенную нитку. Даже сегодня некоторые тюремные татуировщики пропускают обыкновенную тушь из ручки через кожу, в результате чего получаются низкокачественные рисунки и слова.

Современные тату-мастера используют электрические машинки, в которых применяется стерильная игла, крепящаяся к баллончику с краской. Игла быстро движется вверх-вниз, проникая под кожу примерно на 3 мм (так как более верхние слои кожи - эпидермис - постоянно меняется в течение жизни, а значит, краска там не задержится).

Некоторые татуировщики сначала рисуют контуры рисунка на коже, а затем уже вводят краску. Другие - рисуют "вслепую".

Процедура нанесения татуировки - достаточно болезненная, хотя боль зависит от степени вашей чувствительности. Некоторые люди даже получают удовольствие от проколов, в то время как другие падают в обморок от одного только вида крови. Если вы относитесь ко второй категории - крепитесь. И еще раз подумайте о размере татуировки: большие и сложные рисунки - явно не ваш вариант.

Обычно наименее болезненными областями для мужчин явлются руки, живот, грудная клетка спина и ягодицы. У женщин самыми болезненными считаются внутренняя поверхность бедра, плечи, лодыжки, грудная клетка и ягодицы. Область позвоночника - одно из самых болезненных мест как для мужчин, так и для женщин. Вообще, чем меньше жировая прослойка - тем больнее.

0


Вы здесь » Дети радуги » Красота и здоровье » ВСЕ что вы хотели знать о тату.