«Знакомые – герои моих статей»

- Я работаю журналисткой, - рассказывает Ирина. – И самый любимый мой жанр – не интервью, не новость, не очерк и даже не репортаж с места событий. Больше всего мне нравится писать статьи о… своих знакомых. Я рассматриваю их образ жизни и отдельные поступки в разрезе различных тем. И, как мне (а также моему редактору) кажется, делаю это весьма профессионально. Зачем что-то придумывать, если вокруг нас, с нашими друзьями, родными и знакомыми, творится столько интересного?! Поэтому, узнав очередную жизненную историю, мне ой как не терпится вкропить её в очередной журналистский «шедевр».

Несмотря на то, что я всегда меняю имена и возраст своих героев, они (а также их знакомые) безошибочно узнают себя в моих статьях. И что тут начинается! Одни обижаются, когда в своей колонке, которую веду в газете, я рассуждаю над их поступками, жизнью, судьбой. Другие открыто возмущаются. Третьи замыкаются и при мне стараются «не ляпнуть» ничего лишнего. Конечно, я понимаю, что выносить чью-то жизнь на чужой суд неэтично. Но с другой стороны… Именно жизнь, жизнь наша и наших знакомых, даёт нам почву для размышлений. И если одни размышляют про себя, то я, журналистка, привыкла размышлять на бумаге. Бумаге, которой потом зачитывается всё 100-тысячное население нашего города…

«К рекламе отношусь скептически»

- Мой шеф говорит, что я отличный специалист по маркетингу, - рассказывает Светлана. – Я хорошо владею маркетинговыми стратегиями, и с тех пор, как я возглавила рекламное бюро нашей компании, торговая марка чая, который мы реализуем, приобрела большую популярность у российского потребителя. Но, как говорится, есть одно «но». Отлично понимая маркетинговую тактику разных компаний, ходы, которые предпринимают специалисты рекламной службы различных фирм, я очень скептически отношусь к рекламе. Когда где-то проходит акция, я думаю о том, что просто выходит срок годности продуктов питания, и владельцам не терпится как можно быстрее сбыть их потребителям. Когда в каталоге продукции указана старая цена и цена со скидкой, я уверена: та цена, что со скидкой, и есть настоящая. А когда меня пытаются убедить в том, что кофе стал вкуснее оттого, что его банка приобрела другую форму, мне и вовсе хочется бросить чашкой в экран телевизора.

Я вообще не верю рекламе, ведь точно знаю, что никакая «особая» структура, вещество, приспособление не отличают рекламируемый продукт от «обычного», которому всегда противопоставляются порошки, зубные пасты, чистящие средства и тампоны. Всё отличие состоит в том, что одна компания вкладывает в рекламу больше, а другая меньше. То же самое касается фирменных магазинов, например, одежды. Я убеждена, что «бренд», «имя» компании искусственно созданы моими же коллегами. И по качеству брюки известной марки ничем не отличаются от брюк, сшитых на отечественной швейной фабрике или (если уж вам захотелось суперкачественной ткани) в местном ателье по пошиву одежды. Модные «лейблы» - это гламур, взявшийся ниоткуда. А мы, потребители, платим не только за сам продукт, но и за рекламные кампании, проводимые фирмой, выдаём зарплату этим самим маркетологам (включая меня), которые потом хвастаются «раскрученностью» модного бренда.

Мой муж называет меня «ужасным скептиком», когда я начинаю высказываться в адрес рекламных роликов по ТВ или рекламных блоков на страницах газеты. Но в том, что мой скептицизм напрямую взращен моей работой, я ни капельки не сомневаюсь. Как и в том, что чай, который продаёт наша компания, ничем не лучше напитка наших конкурентов…

Что в школе, что дома…

- У моей жены Маши редко спрашивают, где и кем она работает, - рассказывает Виталик. – Это у неё на лбу написано! Она школьная учительница. И учительницей продолжает оставаться даже дома. Она постоянно говорит мне, что и как делать, без остановки даёт указания и из предложения в предложение повторяет: «Давай порассуждаем…» Порой я очень устаю с ней дискутировать. Тем более, что это почти всегда бесполезно. Гораздо проще согласиться и не спорить. Тем более, что Машу всё равно не убедить. Но когда очень устаю и срываюсь, то всегда говорю:
- Маша, не забывай, ты не в школе!..

А ещё… Маша никогда ничего не выбрасывает. Ни картонки, которые кладут в каждую пару колготок (на них можно наклеить карточки или картинки), ни старые журналы (из которых можно вырезать эти самые картинки), ни коробки (в них можно складывать эти самые карточки), ни старые игрушки (которые жена использует в качестве наглядных материалов в школе), ни газеты (которые, может случиться, потребуются для сдачи макулатуры)… Поэтому наша квартира нередко напоминает старый чердак, на котором можно найти что угодно – от старинных часов до обувных коробок, которые живут гораздо дольше, чем давно изношенная и выброшенная обувь…

Хочется исправить все ошибки

- Я очень люблю русский язык, - рассказывает корректор Юля. – И когда кто-то делает ошибки, просто выхожу из себя. На правильность правописания я обращаю внимание всегда – нахожусь у окошка кассы в банке или у прилавка в магазине, прохожу мимо вывески ресторана или афиши кинотеатра. Иногда пройти мимо ошибок я просто не в силах. Целых два дня я терпела объявление на двери магазина со словосочетанием «в вязи с привозом товара», а потом не выдержала. На третий я взяла красную ручку и, когда никого не было поблизости, исправила ошибку. Я уже не говорю о том, что если молодой человек присылает мне sms-сообщение или электронное письмо с ошибками, то «крест» на его кандидатуре я ставлю сразу же… Конечно, где-то в глубине души я понимаю, что даже не очень грамотный человек может быть лучше и порядочнее грамотного циника, но сделать с собой ничего не могу. Наверное, действительно, профессия берёт своё… 
Автор: Журнал MyJane.ru