Дети радуги

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети радуги » Образование и карьера » Собеседование


Собеседование

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Возможно, Вы не ищете работу, возможно, Вы счастливый человек, так как с радостью спешитеутром на работу, а вечером — с радостью домой. Но все равно, купив свежий номергазеты, пробегаете глазами крупные объявления о работе, примеряя их к себе…

В нашем городе все больше и больше появляется интересных предложений от крупных компаний, появляется все больше хороших вакансий… Что же делать, если вас пригласили на собеседование, как его пройти успешно.? Для начала специалисты советуют приложить все усилия, чтобы подробнее узнать о данной компании. Хорошо, если есть возможность посмотреть в Интернете информацию о компании или о данной отрасли. Все это может оказаться более чем полезным. Очень часто после собеседований, проходящих в нашем агентстве, руководители выбирают именно тех кандидатов, кто действительно подготовился к собеседованию, собрал и проанализировал информацию, несмотря на то, что опыт у них может оказаться меньше, чем у других претендентов.

«Уж сколько раз твердили миру», что встречают по одежке. Хотя все знают, что внешний вид на собеседовании очень важен, до сих пор на собеседования приходят мужчины в спортивных костюмах, девушки с огромными набитыми пакетами, дамы с облезлым маникюром. Перед каждым ответственным собеседованием мне в тысячный раз приходится напоминать кандидатам: внешний вид — офисный вариант.

Даже если в компании, в которую вы стараетесь устроиться на работу, принят демократичныйвариант одежды, и сам директор ходит на работу в джинсах, ваш подчеркнуто официальный наряд на собеседовании — способ подчеркнуть, что данная вакансия очень важна для Вас, возможность продемонстрировать свое желание работать в данной компании.

О внешнем виде на собеседовании написано очень много, могу добавить только то, что если вы ушли, а вспомнить, во что Вы были одеты, никто не может — одеты вы были правильно. Необходимо уделить внимание всему: и чистоте обуви, и свежести дыхания. Не сомневайтесь, все недостатки будут замечены, и как будет обидно, что ваш профессионализм так и не сможет быть оценен из-за вчерашней грязи на ботинках.

Пунктуальность — вот следующее важное качество кандидата. У меня самой был такой опыт: мы искали девушку на вакансию менеджер, было несколько кандидатов с примерно равным опытом работы и уровнем образования. Каждой назначили определенное время для собеседования. Как ни странно, вовремя пришла только одна, вот ее — то и приняли на работу… Особое внимание пунктуальности уделяется в западных компаниях. Собеседование может проводить один человек — менеджер по персоналу или директор, а возможно и участие многих представителей работодателя. По длительности собеседование может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. Помните, что оценивается все с самого начала — как вошли в кабинет, робко или уверенно, а, может, чересчур развязно. Как поздоровались, улыбались или хмурились. Руководителю должно быть заметно, что вы настроены именно на сотрудничество, на совместное решение вопросов.

Самые ожидаемые вопросы — о предыдущих местах работы. Где работал, почему уволился, что нравилось, что не нравилось на прежнем месте. Отвечайте только в случае, если уверены, что поняли вопрос. Всегда можно уточнить: «Правильно ли я понял, что…?» Обычно на собеседовании руководитель проситрассказать о себе. Скорее всего, он уже прочитал ваше резюме, но для интервьюера очень важно посмотреть, как вы общаетесь.

Возможно, менеджер задаст вам и не очень приятные вопросы, — о личной жизни, о членах вашей семьи. Ошибку совершают те, кто отказывается отвечать на эти вопросы, или говорит: «Это не имеет значения» В каждой ситуации эти вопросы могут быть вызваны разными причинами. Вы должны быть готовы откровенно отвечать на них. Откровенно, но не излишне подробно.

Если вас попросят рассказать о Ваших достижениях, лучше называть точные цифры. Фраза «увеличил примерно на 30-40%» говорит не в Вашу пользу. Словом, «говорите точно», приводите побольше конкретных примеров.…

Если Вы проходите собеседование в торговую компанию в качестве торгового представителя, Вам могут предложить деловую игру. Часто менеджер просит кандидата: «Продай мне ручку, продай пачку сигарет и т.д…» Сейчас это довольно популярный прием на собеседованиях. Когда предложена деловая игра, ни в коем случае нельзя отказываться, отказ может быть расценен работодателем как нежелание или неумение продемонстрировать свои навыки.

Очень важно на интервью поддерживать контакт глазами. Но это совсем не означает, что нужно неотрывно разглядывать морщинки на лице руководителя, мера важна во всем.

Вполне закономерно, что успешно проходят собеседование те люди, которые точно знают, что и для чего они делают, и могут объяснить каждый свой поступок. Это удивительно, но многие соискатели не могут внятно объяснить. почему поступили именно в это учебное заведение. Почему по окончании пошли работать именно на это предприятие? Что нравилось. а что не нравилось по прежнему месту работы?. Почему решили сменить место работы именно сейчас?

Я всегда рекомендую кандидатам перед собеседованием не только продумать ответы на эти вопросы, но и проговорить ответы вслух, чтобы не заикаться на собеседовании. В этом вам могут помочь супруг или друзья.

Часто работодателя интересуют ожидания по зарплате кандидата. Пожалуйста, продумайте, а почему именно столько? Если Вы сейчас получаете 3 тысячи рублей, но заявляете, что рассматривать предложения готовы только от 20 тысяч, это может вызвать некоторое недоумение и мысли о том, что. возможно, амбиции кандидата ни на чем не основаны…

Постарайтесь на собеседовании быть искренним, постарайтесь быть самим собой, это оправдается.

Чтобы не было все слишком серьезно, расскажу профессиональный анекдот. Менеджер по персоналу говорит на собеседовании кандидату: «Превыше всего в нашей фирме ценят чистоту. Скажите, Вы вытерли ноги о коврик у двери?» «О да, конечно»., — отвечает кандидат. «А еще в нашей фирме ценят честность — никакого коврика там нет!»

После того, как Вы ответили на вопросы руководителя или менеджера, сможете задать свои вопросы, и очень хорошо, если вы их приготовили заранее. На первом собеседовании ваши вопросы должны касаться только производственных тем. Вопрос о зарплате рекомендуется задавать только тогда, когда вам уже сделано предложение о работе.

И помните — собеседование — это не экзамен. да и вы давно уже не школьник, и выбор все равно всегда остается за Вами.

Источник

0

2

20 вопросов, которые задают на собеседовании

Что говорить на собеседовании

1. Расскажите немного о себе.

При ответе кандидата на вопрос обратите внимание на следующее: — формально излагает биографические данные или сразу выкладывает «козыри», подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность; — излагает только главное, то есть говорит о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности, или приводит не относящиеся к делу факты; — говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли; — держится или говорит спокойно, уверенно или неуверен в себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам. Значит, перед вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник). Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.

3. Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

Плохо, если отвечают расхожими фразами: «Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма…». Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильно команде профессионалов.

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества пере другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои формально-биографические характеристики.

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Hо вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Попросите уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.

6. Каковы Ваши слабые стороны?

От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Hапример, скажет: «Многие считают меня трудоголиком» или «Hе умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю» или «Слишком требователен к себе и другим». Если кандидат слишком расхвастается и вам захочется вывести его на откровенное признание своих недостатков, можете рассказать ему такую шутку. В подобной ситуации кандидат характеризует себя: «Добросовестный, трудолюбивый, не пью, не курю…» Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни одного недостатка?». «Один есть — признается кандидат — люблю приврать».

7. Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.

8. Почему Вы решили переменить место работы?

Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос, не с лучшей стороны охарактеризует кандидата рассказ о конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты уважается и приветствуется во всех развитых странах.

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желанием получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только влияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является важнейшим необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы.

10. Hасколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?

Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседование в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал ваших конкурентов, то и вы постарайтесь его удержать.

11. Hе помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д..

12. Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях. Макс Эггерт в своей книге «Блестящая карьера» рассказал о значении планирования карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов больше, чем все остальные, вместе взятые.

13. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?

Хорошо, если покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремиться все переделать по своему.

14. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

15. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая зарплата, не забудьте «увеличить пирог» и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения, бесплатный проезд и питание, бесплатное повышщение квалификации и другое проявление заботы о персонале. […] Если кандидат явно блефует, можно «выбить его из роли», охладить его пыл резким занижением прелагаемой зарплаты и льгот. Помните подобную шутку? Высокомерный молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои условия при устройстве на работу: «Оклад 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры». Hа что главреж спокойно выдвигает свои: «50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната в общежитии». — «Согласен».

К числу основных можно добавить еще 5 вопросов.

16. Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?

17. Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

18. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

19. В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

20. Какие вопросы есть у Вас?

Источник

0

3

А вы готовы к каверзным вопросам?

Прошли те дни, когда на собеседовании вам могли встретиться только легкие вопросы типа: «Почему нам стоит нанять Вас?» Поскольку с каждым днем все больше людей ищет работу, рекрутеры могут себе позволить быть разборчивыми.

Постоянно растущее число работников заставляет интервьюеров задавать более жесткие вопросы. Это означает, что стоит заранее подготовить ответы на них.

Вот, к чему следует быть готовым:

«Какова причина вашего ухода с предыдущего места работы?»

Подоплека вопроса: Возможно, это сворачивание Интернет-проекта, возможно, это экономический спад. Какой бы ни была причина, рекрутеры понимают, что деньги не являются основной мотивацией работников. Существуют другие, более серьезные причины смены места работы. Будьте готовы раскрыть свои причины. Не теряйтесь. Это не «вопрос на засыпку», и на него не существует однозначно правильного ответа. Напротив, интервьюер хочет побольше узнать о ваших качествах и характере, чтобы принять решение, подходите ли вы данной организации.

Рекомендуемые ответы: Лучше всего сказать, что вы ищете: возможность узнать что-то новое… возможность карьерного роста… повышенную ответственность… шанс работать в организации, известной своим творческим подходом… опыт руководящей работы… работу с передовыми технологиями.

Замечание: Ваши шансы будут стремиться к нулю, если вы скажете, например, что у вас был личный конфликт… вам наскучила эта работа… или путь на работу занимал слишком много времени.

«Можем ли мы быть уверенными, что Вы не сбежите при первой же возможности?»

Подоплека: Очевидным ответом было бы «Конечно, да!», но, скорее всего, это не то, что от вас хотят услышать. Вместо этого, объясните, почему вы хотите получить эту работу и чего вы от нее ждете. Вряд ли кто-то поверит кандидату, который скажет, что будет предан делу и ни за что не уйдет даже на значительно лучшую должность.

Замечание: Если нет никаких особых обстоятельств, вам следует пообещать проработать на этом месте какой-то определенный промежуток времени, особенно если вы уже много раз меняли работу или если вам еще нет 35. Но вы должны быть уверены, что выполните свое обещание.

«Как я узнаю, что Вы самый лучший кандидат?»

Подоплека: Отвечая на этот вопрос, вы должны убедить работодателя, что вы обладаете всеми навыками, необходимыми в вашей работе. Возможно, он уже сталкивался с проблемой неудачного выбора, либо проблемы возникали позже при кадровых перестановках. Работодатель даже может сомневаться в своей способности выбрать наилучшего кандидата. Помогите ему. Сделайте это, объяснив ему, что вы идеально подходите на данную должность, и что он не будет сожалеть, наняв вас. Убедительный, отрепетированный ответ не должен занимать более 90 секунд.

Замечание: Таким образом, интервьюер на самом деле спрашивает: «Какие гарантии я могу получить?» Конечно же, нет никаких гарантий (о чем знает любой наниматель), но этого лучше не говорить.

«Могу ли я поговорить с кем-нибудь, кому Вы не нравитесь?»

Подоплека: Этот вопрос важен для будущих управленцев. Он не такой недоброжелательный, каким кажется на первый взгляд. Наниматель хочет услышать от кого-либо, что хотя вы с ним не были лучшими друзьями, вы уважали друг друга и хорошо работали вместе. Другими словами, у вас нет таких личных качеств, которые отталкивают других сотрудников. Этот вопрос также является напоминанием для работников в компаниях с плоской структурой, что нужно поддерживать хорошие отношения не только с боссом, но и друг с другом.

Замечание: Если вы претендуете на пост менеджера, вам не избежать этой темы. Некоторые рекрутеры говорят с бывшими подчиненными кандидатов на руководящие должности, и могут узнать от этих работников о врагах этого менеджера.

«Что Вы думаете о долгосрочных целях организации?»

Подоплека: И снова вопрос для соискателя-менеджера. Он отражает интерес интервьюера к стратегическому планированию. Опишите любой ваш опыт, касающийся долгосрочного планирования, даже если вы делали это для себя, а не по работе. Какие вы ставили цели? Удалось ли их достичь?

Замечание: Очень многие работники с большим опытом теряются при вопросе о будущем их отрасли. Продумайте, что бы вы могли ответить, ведь многие интервьюеры любят этот вопрос.

«Как вы думаете, чем Вы будете заниматься через три года?»

Подоплека: Обычно работодатель хочет знать, есть ли у кандидата карьерные амбиции. Так что, подумайте, например, о том, хотите ли вы стать менеджером.

Замечание: Не думайте, что этот вопрос задают только молодым специалистам. С ним могут столкнуться даже те кандидаты, которым уже за 40. Зачастую этот вопрос ставит в тупик, так как работники думают только, что они хотели бы быть значительнее, чем в настоящий момент.

И все же никакие приготовления не спасут вас от неожиданного вопроса. Если происходит что-то непредвиденное, не паникуйте. Вместо этого, сфокусируйтесь на ваших профессиональных навыках. Если вопрос ставит вас в тупик, нет ничего плохого в том, чтобы сказать «Я никогда не задумывался об этом» или «Я не знаю. Мне нужно подумать».

Кто знает, возможно, ваша искренность поможет вам получить работу.

Источник

0

4

5 способов успокоиться на собеседовании

Стресс во время интервью — обычное дело. И далеко не каждый в таком состоянии способен показать себя, раскрыть свой потенциал. Волнение делает многих из нас угнетенными, сомневающимися и неуверенными. Какие уж тут способности и достижения! Поэтому отправляясь на собеседование, берем курс на преодоление стрессового состояния.

Никаких стимуляторов

Откажитесь в день интервью от кофе, крепкого чая и шоколада, большого количества сладостей. Ваша нервная система и так будет работать как заведенная, а подпитанная стимулирующими веществами, в частности, кофеином и сахаром, может вызвать состояние, близкое к панике. Вместо конфет съешьте сладких фруктов, особенно, если вы находитесь в мрачном расположении духа — быстрые углеводы придутся кстати. Если курите, повремените с первой сигаретой. Сначала собеседование, потом перекур. Во-первых, никотин стимулирует нервную систему, а во-вторых, если собеседник окажется некурящим, ваши запахи могут произвести негативное впечатление на него даже на подсознательном уровне. Ну и, конечно, спиртное накануне вечером тоже табу. Лучше как следует выспитесь — хороший сон приведет нервную систему в равновесие.

Будьте кратки

На поставленные вопросы постарайтесь отвечать коротко — это оградит вас от путаных и сбивчивых речей. Долго подбирать слова, молчать, мычать и объясняться витиевато недопустимо. Это, в конечном счете, приведет к тому, что вы занервничаете, видя нетерпение, непонимание или равнодушие интервьюера. Не утомляйте подробностями без нужды и не допускайте резкости. Искренний интерес и доброжелательность собеседника - лучшая профилактика стресса.

Дышите глубже

Грамотное дыхание — великая сила. Если вы чувствуете или знаете наверняка, что стресса вам не избежать, найдите перед собеседованием способ уединиться и подышать следующим образом. Сделайте вдох «снизу вверх», то есть, наполнив сначала воздухом живот, затем нижнюю часть грудной клетки, а после этого — верхнюю. Одновременно надо поднять над головой чуть согнутые в локтях руки. Затем задержите дыхание на 10 секунд, не опуская рук, после чего резко выдохните, издав звук «ха», одновременно с этим наклоните туловище и сбросьте руки вниз. Повторить нужно несколько раз.

Правда, если вы уже пришли в компанию, тем более, если начали разговаривать, и совершить подобное действо недопустимо, а стресс тем не менее надвигается, используйте простой и верный метод — дышите медленно и глубоко. Особенно важен для снятия напряжения максимально замедленный выдох.

Считайте

Успокаиваться при помощи счета можно в том случае, если у вас есть некоторое время, когда не нужно быть предельно внимательным и собранным, например, в ожидании собеседования. Сидите в приемной и считайте, но не баранов как при бессоннице, а сосредоточьтесь на самих числах. Можно представлять их себе зрительно — пусть двойка будет шелковой лентой, а тройка — скручена из проволоки. Главный смысл этой игры с воображением — отвлечься и перестать думать о предстоящем событии. Тогда к разговору вы приступите в легком и расслабленном состоянии и, прежде чем снова напряжетесь, возможно, сумеете произвести благоприятное впечатление.

Подражайте

Когда мы чувствуем, что к нам относятся доброжелательно или с симпатией, мы расслабляемся. Для того, чтобы понравиться интервьюеру, попробуйте ему «позеркалить» — инстинктивно люди позитивно реагируют на себе подобных. Прислушайтесь к темпу речи человека - пусть ваш будет таким же. Держите руки так же, как это делает он. Дышите в такт с визави — это очень хорошее средство для установления контакта.

И еще: не думайте о стрессе. Примите на веру: это норма, и перестаньте его бояться. Если вы забудете о нем, вам не придется с ним бороться.

Источник

0

5

По одежке встречают и принимают

Вы идете наниматься на работу. Стучитесь. Входите. Обмениваетесь рукопожатиями. Слегка откашлявшись, собираетесь ответить на первый вопрос потенциальных работодателей, но поздно — вам уже не "обломилось". Одного из членов комиссии затошнило от вашего лосьона после бритья, другому не понравились ваши запонки, а ассистент директора заметила в приемной наклейки на ваших продметках и решила рассказом о них повеселить остальных.

Во время собеседования мнение о человеке составляется менее чем за минуту, и внешность при этом может оказаться важнее квалификации. Ваша одежда должна соответствовать и будущей работе, и стилю компании. Традиционные виды деятельности, например, финансы и юристпруденция, требуют традиционного вида: одноцветный или в полоску темно-серый костюм, одноцветный или в геометрический узор галстук и безупречно начищенные полуботинки. Требования к костюму становятся все менее жесткими по мере того как вы прогрессируете в поисках работы в сторону творческих профессий. Однако существуют некоторые правила, общие для всех.

    * Будьте всегда опрятны. Взлохмаченные волосы, нечищенные туфли и жирные пятна на одежде могут отвратить от вас самые расхлябанные и творческие организации. Побрейтесь максимум за два часа до собеседования.

    * Не забывайте о качестве одежды и одеколона. Люди, работающие в определенном окружении, развивают в себе обостренную чувствительность к тому, что им кажется мелкими недостатками. Те, кто весь день окружен серыми костюмами, умеют отличить качественный оригинал от дешевой копии.

    * Плотность ткани наряду с покроем и прострочкой лацканов имеют решающее значение. Фирмы, озабоченные своим имиджем и склонные к строгому следованию стилю, пресекают все попытки шика в духе официантов и швейцаров.

    * Избегайте дешевых эффектов. Это особенно относится к фирмам с давними традициями, но вообще-то цветастая подкладка костюма, платок в нагрудном кармане, а также жокейские запонки, галстуки и носки противопоказаны любому собеседованию.

    * Детали, детали! Помните, что при собеседовании вас будут разглядывать по меньшей мере полчаса. Не губите прекрасный фасад грязными ногтями, дешевыми часами или виниловым кейсом.

Источник

0

6

10 Классических ошибок в выборе одежды для собеседования

Достижение успеха в жизни во многом зависит от того, в какой сфере деятельности человек решил себя реализовать. Однако процесс реализации себя как профессионала зачастую сопряжен с поиском работы. Когда потенциальное место работы найдено, соискателю предстоит собеседование. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, помимо наличия профессиональных навыков, необходимо знать, как правильно себя подать.

Первое впечатление всегда самое сильное, и оно очень трудно поддается изменению, хотя и может быть неточным. Поэтому очень важно с самого начала произвести на представителя фирмы самое благоприятное впечатление. Одежда может многое рассказать о хозяине. И нам придется считаться с такой «утечкой» информации, а значит, тщательно продумывать гардероб.

Международная Ассоциация имидж-консультантов (Association of Image Consultants International) выявила десять наиболее часто встречающихся ошибок людей, ищущих работу.

При прохождении интервью с работодателем недопустимы:

1. Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность — неподстриженные и грязные ногти.

2. Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Использование одновременно нескольких серег. Серьги в носу, губах и т.д.

3. Обувь с открытыми носками или без задника.

4. Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.

5. Шорты или пляжные брючки.

6. Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.

7. Кожаная куртка (касается и мужчин и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение — ремешок для часов и сумка.

8. Галстук-«бабочка» у мужчин.

9. Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.

10. Красные портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки и т. д.

Президент Ассоциации имидж-консультантов Анна Вилдерматт сказала, что при прохождении интервью стоит выглядеть максимально консервативно и строго. Одежда и аксессуары должны быть выдержаны в серых и голубых тонах.

Коричневый цвет ассоциируется с деловым каждодневным костюмом, и поэтому при прохождении интервью не приемлем.

Черный цвет выглядит траурно, а зеленый опасен — при определенном освещении костюм зеленого цвета может выглядеть не лучшим образом, сообщает Washington ProFile.

Конечно, внешний вид и стиль одежды вряд ли может стать единственным орудием в победе на собеседовании при приеме на работу, но определенно поможет не проиграть.

Источник

0

7

Как рассказывать о своих недостатках

«Какие у вас недостатки?» — один из типичнейших вопросов на собеседовании. В ответ на него ваш возможный работодатель меньше всего ожидает услышать душераздирающую исповедь. Но и безапелляционное «я — само совершенство» его вряд ли обрадует.

Как отвечать на вопрос о ваших недостатках, рассказывает Юлия Садыкова, директор по развитию бизнеса компании «ЭКОПСИ Консалтинг»:

- Конечно же, когда интервьюер на собеседовании просит рассказать о ваших слабых сторонах, это не означает, что он хочет услышать подробное описание причин, по которым вас не стоит брать на данную должность. Этот вопрос может иметь самый разный подтекст в зависимости от сочетания факторов: корпоративной культуры компании, специфики вакансии, личности интервьюера, наконец.

Во-первых, ваш ответ на «скользкий» вопрос дает представителю работодателя возможность сделать вывод о степени зрелости вашей личности. Зрелый человек знает себя и осознает, что у него есть не только сильные, но и слабые стороны, он умеет об этом говорить без ложного пафоса, с юмором, самоиронией.

Во-вторых, рассказывая о своих недостатках, вы демонстрируете наличие четких критериев самооценки и их адекватность: все параметры должны соответствовать индикаторам успешности. Фраза: «Я целеустремленный человек, я ставлю перед собой много разнообразных целей» — пример использования неадекватных критериев, поскольку наличие множества целей никак не говорит о целеустремленности.

В-третьих, вам дается возможность показать ваш уровень конструктивности. Помимо спокойного отношения к своим недостаткам это подразумевает, что вами найдены пути их компенсации. И эти способы «борьбы» с недостатками могут оказаться более серьезными достоинствами в глазах работодателя, чем длинный перечень ваших заслуг. Однако важно правильно выбрать те самые недостатки, рассказ о которых будет наиболее уместен. А это — задача предварительной подготовки.

Например, не делая тайны из своей природной лени, вы можете рассказать, что нашли способ «перехитрить» ее, делая самые срочные важные дела сразу, не откладывая, а все остальные превращаете в подробный план, состоящий из совсем небольших дел, браться за которые уже «не страшно». При этом вы активно используете ресурс ваших подчиненных, поручая им часть работы.

Или, например, зная о том, что вы «сова», вы стараетесь планировать все важные встречи и дела на вторую половину дня, когда вы чувствуете себя «на подъеме», а утренние часы посвящаете, например, разбору документов, планированию — в общем, делам, которые вы можете делать размеренно, в соответствии с вашим утренним настроением. Таким образом вы демонстрируете, что никакие свойства вашей личности не помешают эффективной работе.

И наконец, вопрос о ваших слабых сторонах — это еще и проверка вашей стрессоустойчивости. Чрезмерное волнение, неадекватная реакция при ответе на «неудобный» вопрос могут «перевесить» все сильные стороны кандидата.

Источник

0

8

Уверенность на собеседовании — залог успеха?

Как вести себя на собеседовании? В каких случаях стоит проявить напористость, а в каких — осмотрительность? Как сделать так, чтобы внутренняя уверенность не выглядела самонадеянностью?

Когда соискатель идет на интервью, то должен быть готов ко всему. Однако это вовсе не означает, что необходимо подготовить список ответов на все возможные вопросы, а если вдруг спросят что-нибудь не по шпаргалке, то постараться, как студент из знаменитого анекдота, свести разговор к теме блох.

Собеседование представляет собой обмен информацией. Кандидат изучает компанию-работодателя, а она в лице своего представителя изучает кандидата. Поэтому не нужно волноваться как на экзамене. Если пригласили на интервью — значит, заинтересовались.

Но человек, у которого в данный момент нет работы, как правило, сильно нервничает, и у представителя кадровой службы организации может возникнуть ощущение, что он чего-то не договаривает или, наоборот, сообщает ложные сведения. В то же время, если соискатель ведет себя на собеседовании самоуверенно, слишком напорист или резок, не исключено, что зародится сомнение, сможет ли он прижиться в коллективе. Ведь хороший кадровик понимает: даже один сотрудник способен разрушить хрупкий микроклимат организации. Таким образом, наиболее уместен спокойный дружелюбный тон, без заискивания, но и без панибратства.

Разумеется, нанимающая сторона преследует свои цели, всеми силами кандидата постараются сбить с выбранной позиции, заставить потерять контроль над собой, открыть истинное лицо. Сложно судить, оправданна ли подобная методика. В тех случаях, когда интервьюер чрезмерно увлекается приемами стресс‑собеседования и заходит слишком далеко в своих психологических экспериментах, это может пойти скорее во вред компании. Но в разумных пределах такое тестирование вполне обоснованно: новичку придется сталкиваться с различными ситуациями, обживаться в коллективе, привыкать к руководству, следовательно, необходимо проверить, насколько он готов к трудностям.

Время

Наиболее простой и распространенный способ проверить так называемую стрессоустойчивость кандидата — это заставить его подождать. Мы втянулись в современный темп жизни: быстрое обслуживание в магазинах, стремительное передвижение транспорта, мелькание изображений на телеэкране, мгновенное нахождение в Интернете ответов на все вопросы, — поэтому любое промедление начинает раздражать. Мы отвыкли от очередей и ожидания. И если каждую фразу соискателя прерывает телефонный звонок, если его просят подождать 15 минут, а уходят на полтора часа, если интервьюер выходит, ссылаясь на срочное дело, а сам в соседней комнате ведет ничего не значащий разговор, то рано или поздно испытуемый может выйти из себя, особенно когда у него намечены другие дела или назначено еще одно собеседование.

Единственный шанс пройти данный тест — запастись временем и терпением. Следует предупредить близких, чтобы не отвлекали звонками по мобильному, не назначать других встреч на этот день. Ради действительно заинтересовавшей вакансии стоит проявить выдержку. Если на вопрос, может ли кандидат еще немного подождать, он с улыбкой ответит: «Да, конечно», то это охарактеризует его положительно. Всем приятно иметь дело с человеком доброжелательным и спокойным.

Давление

Для того чтобы вывести человека из равновесия и заставить рассказывать о себе чуть больше, чем он намеревался, также применяют провокационные вопросы, давление, неожиданную резкость или даже грубость. Например, соискателю задают вопрос о том, почему он ушел с предыдущего места работы. Кандидат называет причину, но интервьюер не верит. «Кого вы пытаетесь обмануть, все прекрасно знают, что просто так не уходят, наверняка ведь проштрафились где-то?» или того хуже: «Я наводил справки, вас просто уволили, потому что устали от ваших ошибок и недочетов!»

Во-первых, сотрудник кадровой службы рассчитывает, что человек расколется, то есть начнет сознаваться во всех грехах. А во-вторых, ждет, что он просто рассердится. Разумеется, в обоих случаях в месте будет отказано. Следовательно, задача кандидата — проявить спокойствие. Ведь если бы действительно имелась негативная информация, его вряд ли пригласили бы на собеседование. Но не стоит проявлять излишнюю самоуверенность и высказывать эти мысли вслух. Лучше просто сказать: «Вероятно, произошла ошибка, потому что просчетов у меня не было и моей работой всегда оставались довольны». Главное — не выходить из себя и не начинать грубить в ответ. Однако не стоит и оправдываться. Если собеседник в самом деле навел справки и нашел в предыдущей трудовой деятельности недочеты или сложные неоднозначные ситуации, соискателю нужно постараться спокойно изложить свою версию событий. Но вести себя следует с достоинством, без эмоций: это всегда производит хорошее впечатление. Нельзя поддаваться на провокации.

Откровенность

Помимо резкости и давления интервьюер может проявить и неожиданную мягкость, использовав прием наподобие игры в доброго и злого полицейского. Напряженный и взволнованный соискатель, замученный тестами и проверками на стрессоустойчивость, приходит на собеседование и видит перед собой обычного человека, который предлагает ему чаю, интересуется, как он добрался, легко ли нашел офис. В общем, ведет себя дружелюбно. Во время разговора он делится с кандидатом какими-то личными переживаниями, а может, и секретами. В результате в качестве платы за откровенность испытуемый, сам не желая, начинает рассказывать о себе то, что изначально и не собирался. Или просто слишком открыто говорит о своих жизненных приоритетах, интересах, увлечениях. И в результате такой беседы интервьюер иногда приходит к выводу, что на работу пришел устраиваться человек, не очень-то в ней заинтересованный.

Порой к такой манере ведения собеседования прибегает будущий непосредственный руководитель кандидата. В начале разговора он дает понять, что должность, как говорится, уже в кармане у соискателя, и живо интересуется его дальнейшими планами. Если начальник увидит перед собой человека амбициозного и настроенного на карьерный рост, то может испугаться, что тот метит на его место. Рекомендовать конкурента кадровой службе он не станет, сославшись на недостаточный профессионализм.

Поэтому не стоит так уж доверять мягкости и доброжелательности и отходить от профессиональных тем. Не нужно говорить особенно много о своей семье, здоровье или хобби. Делясь планами на будущее, надо подумать, не идут ли они вразрез с интересами того сотрудника, с которым их в данный момент обсуждают. К сожалению, излишнее рвение и усердие тоже могут сослужить плохую службу.

Обратная связь

Часто соискатель, окрыленный интересом работодателя к собственной персоне, упускает момент, когда надо перевести беседу на непосредственные обязанности. Действительно, если интервьюер задал много вопросов, причем порой каверзных и сложных, а кандидату удалось на них ответить, и, как он видит, представитель кадровой службы остался доволен, то поневоле расслабляется и считает, что испытание выдержал. Такая эйфория вполне объяснима: человек, ищущий работу, беспокоится, подойдет ли он на должность, старается понравиться, произвести впечатление. И если собеседование проходит успешно, то стремится поскорее его завершить, чтобы не испортить мнение о себе. Но на самом деле окончен лишь первый этап переговоров.

Соискателю очень важно дать понять потенциальному нанимателю, что он знает себе цену и хочет получить полную информацию о будущем рабочем месте. Но задавать вопросы тоже следует с умом: эта часть разговора — хороший шанс продемонстрировать интервьюеру свою осведомленность относительно того, чем занимается компания, а также показать себя профессионалом. Поэтому желательно подготовиться заранее: постараться узнать как можно больше об организации — ее истории, структуре, направлении деятельности и пр. Для начала стоит спросить о каких-нибудь деталях функционирования всего предприятия, используя следующую конструкцию: «Я знаю, что… но мне бы хотелось уточнить…» Желательно не задавать каверзных или совсем уж глупых и бессмысленных вопросов. Далее нужно конкретизировать все, что касается предполагаемых обязанностей. Здесь есть возможность подчеркнуть уровень своих профессиональных знаний. И уже после этого обязательно узнать о заработной плате, социальном пакете, условиях оформления, продолжительности испытательного срока и т. п. Тем самым кандидат покажет, что ценит себя как специалиста.

Собеседование — в какой-то мере лотерея. Отношение сотрудника, который его проводит, может оказаться предвзятым по совершенно не зависящим от соискателя причинам. Или, наоборот, интервьюеру вдруг покажется, что кандидат чем-то похож на его старого друга, и он проникнется к испытуемому симпатией и доверием. Однако существует и закономерность. Претендент на вакансию общается с представителем компании, знающим ее изнутри, поэтому по каким-то нюансам он сумеет понять, вольется ли данный человек в коллектив или нет. Но порой на собеседовании трудно оставаться собой, вести себя естественно, демонстрируя лучшие стороны. Следовательно, надо ориентироваться на тот поведенческий стереотип, который считают приемлемым в деловых кругах: уверенность без нахальства или панибратства, спокойствие и терпение, вежливость без заискивания. Развив подобные качества, соискатель не только без проблем пройдет интервью и получит желаемую работу, но и выдержит испытательный срок, установит хорошие отношения с коллегами и руководством и сможет легко продвигаться вверх по служебной лестнице.

Источник

0

9

О чем спросить на собеседовании

Кто задает вопросы на собеседовании? «Конечно, работодатель» — скажете вы, и будете не правы. Собеседование — это равноправный диалог о возможном сотрудничестве двух сторон. Поэтому соискатель не только может, но и должен задавать свои вопросы.

«Молчаливый» соискатель, которому все «и так ясно», проигрывает сразу на двух фронтах. С одной стороны, работодатель обычно относит «нелюбопытных» собеседников к разряду равнодушных, не заинтересованных в работе людей. Поэтому вполне вероятно, что должность будет предложена не вам. С другой стороны, человек сам лишает себя возможности выяснить особенности и условия предлагаемой работы: нет ли таких, которые категорически ему не подходят? Согласитесь, будет очень неприятно узнать о подобных «нюансах» уже после выхода на новую работу.

Итак, вопросы интервьюеру задавать необходимо. О чем же следует спросить?

О деле

Должностные обязанности

У каждой компании — своя специфика, свои особенности ведения дел. Поэтому внимательно слушайте перечисление будущих должностных функций и обязательно уточняйте, если что-то кажется не совсем ясным. Только не забывайте, что перебивать собеседника нетактично. Поэтому по ходу беседы делайте пометки в блокноте, чтобы потом, когда вам предоставят слово, ничего не упустить.

Порядок оформления на работу

Будет ли сделана запись в трудовой книжке, заключен трудовой договор по всем правилам — эти аспекты соискатель не должен «пускать на самотек». Тем более что сегодня все больше и больше компаний работают в полном соответствии с трудовым законодательством. И если работодатель в чем-то хитрит, лучше поискать другого.

Возможности карьерного роста

В случае, когда в ваши планы не входит всю жизнь просидеть на одном месте, поинтересуйтесь у интервьюера перспективами профессионального роста. В стабильных компаниях карьерные устремления только приветствуются.

Рабочее место

Если вы понравились работодателю, и вас приглашают занять должность, обязательно нужно посмотреть будущее рабочее место. Отнеситесь к осмотру критически. Оцените, в порядке ли помещение, будет ли комфортно за столом, нет ли проблем с техническим оснащением и т.п.
О внутренней дисциплине

Режим работы

Вам наверняка сообщат параметры рабочего дня, а вот прочее лучше уточнить самостоятельно. Случается ли оставаться после работы, практикуются ли внеурочные работы (в выходные и праздничные дни)? А то бывает, что в некоторые местах предпочитают не «отпугивать» кандидатов сообщением обо всех этих «прелестях». Однако на прямой вопрос обычно отвечают честно.

Обеденное время, перерывы в работе

Обязательно поинтересуйтесь внутренним распорядком фирмы: предусмотрен ли перерыв на обед, допустимы ли чаепития и перекуры, можно ли отпрашиваться с работы при крайней необходимости? Придется «трубить от звонка до звонка», не имея возможности выпить чашечку кофе и ответить на личный звонок по мобильному, или порядки на фирме вполне гуманны? Согласитесь, это имеет немаловажное значение, особенно если нет привычки к «жесткому» режиму работы.

Об условиях

Размер и порядок выплаты зарплаты

Прежде чем принять окончательное решение о трудоустройстве, следует досконально выяснить «денежный» вопрос. Иначе вас могут ждать разнообразные неприятные сюрпризы.

Если зарплата сдельная или %, то необходимо узнать, каким образом это считается и оформляется.

Если денежное вознаграждение состоит из нескольких частей, например, зарплаты и премии, уточните, по какому принципу они выдаются, практикуется ли лишение премии и за какие провинности. Не забудьте спросить, когда и каким образом вы будете получать деньги.
Размер зарплаты на время испытательного срока

Зарплата на время испытательного срока не должна быть меньше основной более чем на 20%. Убедитесь, что вам не придется работать 3 месяца за «копейки» в надежде на будущую суперприбыль. Обычно такие надежды не оправдываются.
Помните, что все условия, связанные с зарплатой, должны быть отражены в трудовом договоре.

Соблюдение ТК

Уточните, полностью ли соблюдаются в фирме нормы трудового права. Сможете ли вы рассчитывать на получение законного отпуска, оплату больничного листа и т.п.

Что входит в соцпакет

Соцпакет нынче «в моде». Однако некоторые фирмы подразумевают под ним соблюдение трудового кодекса и не более того. Поэтому поинтересуйтесь, что конкретно имеет в виду работодатель: бесплатные обеды, оплату мобильной связи, медстраховку или что-то другое?

Источник

0

10

Добавлю ещё несколько ссылок на сайты, где можно найти кучу статей по прохождению собеседований:

1) http://www.rabotka.ru/interview/ Большая часть статей выше взята именно отсюда
2) Планета HR Рекомендации по прохождению собеседований конкретным специалистам
3) JobHunter Ещё одна маленькая кучка статей про собеседования

0

11

TigRina написал(а):

А вы готовы к каверзным вопросам?

+1 еще от меня: меня спросили "Как Вы думаете, что или кто виноват в том, что сотрудник ворует?" О_о

0


Вы здесь » Дети радуги » Образование и карьера » Собеседование