Дети радуги

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети радуги » Понравившиеся стихи. » Светлана Лаврентьева (Кот Басё)


Светлана Лаврентьева (Кот Басё)

Сообщений 21 страница 40 из 67

21

Он приходит каждые сорок дней, открывает двери своим ключом, обнимает меня и молчит о ней так, что мысли пронизывают плечо. И я чувствую, как начинает ныть в подреберье, как спазм проникает вглубь, расходясь по сосудам, как будто нить догоняет упущенную иглу. Он молчит, улыбаясь, в Его глазах я читаю проклятое слово: долг. Он авансом ее для меня писал, и теперь мне оплачивать каждый слог, каждый день, проведенный в ее тепле, каждый шаг по запретным ее мирам…

Он сидит, завернувшись в потертый плед.

Я готовлюсь медленно умирать.

А потом, возвращаясь в себя, едва различая за болью Его черты, я встаю и прошу у Него слова, сквозь которые сможешь проникнуть ты, я прошу одолжить мне еще чуть-чуть, силуэты становятся все ясней…

Он смеется и хлопает по плечу.

Мы встречаемся.

Каждые сорок дней.

0

22

Так смешно: ты тут ходишь, ходишь, нет ни места тебе, ни сна, а она лишь глаза отводит, неприступная, как стена, недотрога да несмеяна, все по правилам, по уму, а кто старое вдруг помянет – ну и что ж, поделом тому. Ты ей чаю, да ты ей песню, ты ковром под ее каблук, а она своих бесов крестит и прикармливает из рук. «Видишь как, говорит, ты видишь? Вразумляю да и спасу»,  - и меняет латынь на идиш, самоцветы на самосуд, носит платья да вышивает, ночью к милому так и льнет … И такая она живая, что готов задушить ее.

Забиваешь себя в подушку, укрываешься с головой. Нет, тебе ничего не нужно, просто пусто – хоть волком вой, очень кстати – луна, как блюдце, вот разбить бы, да не достать… Наверху над тобой смеются. И от этого ты устал.

Ночью ты открываешь дверь ей – все предсказано наперед. Она смотрит побитым зверем. Ты идешь исцелять ее. Промываешь привычно раны, варишь зелье, ведешь в постель. Она шепчет: «Ты знаешь, странно, бесам нравится на кресте, нет ни страха у них, ни боли, нет ни жалости, ни тоски, я зову их своей любовью, а они отвечают: «Сгинь!», говорят: «Повинуйся, сука!», вот намедни сковали цепь…»  Ты берешь ее слезы в руку, наполняешь топаз в кольце. Она дышит тепло и часто, обвивает тебя огнем: «Напиши мне другое счастье». Ты молчишь, растворяясь в нем.

Утро тянется серой лапой и царапает по стеклу. В облаках умирает слабый, недобитый подранок-луч, ветер носит обрывки шерсти, слышно с улицы: «Первый снег!».

Вы проснулись сегодня вместе.

Не сегодня.

Не вы.

Не с ней.

0

23

Кот Басё:

Как нам теперь встречаться в квадратах комнат,
Как нам с тобою спать на одной постели?
Пара случайных, запертых здесь знакомых,
Что добровольно выдержать захотели
Пытку друг другом… Пара лучей из точки,
Где острота угла накаляет градус…
Знаешь, мне снова снилось сегодня ночью,
Как мы вдвоем в упор расстреляли правду.
Как разойтись с тобою? Столкнулись лбами,
Держим друг друга на привязи, на нажиме.
Как нам теперь ужиться, ответь мне, Память?..
Как нам простить друг другу, что мы чужие?

Память:

Да уживёмся. Только не делай резких...
Не тереби меня всякими "почему же?!"
Я поживу тихонько за занавеской,
и подсолю слезами остывший ужин,
и помогу тебе, стоя всегда за левым.
Но не твори сама из меня тирана.
Я ведь и так - пиковая королева,
не соблазняй раскладом прожитым ранить.
Будем соседки. Будем милы друг с другом.
Будем кивать всегда, в зеркалах встречаясь...
Только не ставь меня, как ребёнка, в угол.
Я не терплю насилья. Соседка, чаю?

Кот Басё:

Крепкого чаю с привкусом острой боли,
Горького, терпкого,  темного, словно полночь?..
Мы в этом доме заперты, ты довольна?
Кроме друг друга нам некого звать на помощь.
Только я знаю - карты в твоей колоде
Мечены крапом пыток и искушений...
Этот союз беспомощен и бесплоден.
Он не достоин ни жалости, ни прощенья.

Память:

Ты собирала чёрные эти листья,
ты же - плоды познанья туда крошила.
так получилось. Так что не стоит злиться.
Не доставай сейчас ни меча, ни шила -
я не меняюсь. Бить же - себе дороже.
Я убиваю медленно несогласных.
Скоро мы станем обе - взрослей и строже
и уживёмся. Я буду простой и ясной.

Кот Басё:

Станешь простой и ясной, смолчишь о чем-то,
Спишешь, быть может, сотню моих ошибок.
Я бы с тобой сейчас не сводила счеты,
Если б ночами ты меня не душила.
Нас ведь никто не выпустит, не поможет,
каждый с самим собой остается честен.
Скоро мы обе станем взрослей и строже.
Только по-прежнему нам просыпаться вместе.

***

Ты можешь избавиться. Вычеркни. Спи спокойно,
мысли абстрактно, чувствуй неразделенно...
Просто без права памяти ты - покойник,
хоть накануне был молодым влюбленным,
просто без права памяти ты - калека,
хоть и уверен в силе своих иллюзий...

Память, в тебе растившая человека,
его убивает первая.
All inclusive.

0

24

Fuck them all

Да поднимусь я  - с колен, с лопаток, со дна колодца, из глубины, вы снова сделали виноватой меня, но я не беру вины – спасибо, хватит, полны карманы, боюсь, не выдержу – через край, вы не даете заштопать раны, лукаво щурясь: «не умирай». Какие руки, какие плечи, какое чертово «я люблю», я научилась по-человечьи свое тепло отдавать зверью, по холке гладить, кормить с ладоней, не замечая, как крепок клык, и верить – зверь мой меня не тронет, он мной приручен, ко мне привык, и удивляться, услышав шорох, глухое рыканье за спиной…
Да поднимусь я  - без разговоров, которых вы не вели со мной, без лишней нежности и заботы, без вас, любимые, - в сотый раз…
Вот только в счастье за поворотом придется тоже идти без вас.

+1

25

Будь прост, наивен, влюблен и весел, придумай парочку новых песен, придет весна – и тебя повесят мадоньим ликом себе на грудь, придет весна – и расставим точки на клейких, новых, живых листочках, а что там теплится в оболочке – не наше дело, не в этом суть. Работай  Тилем и Гуинпленом, болтливым, глупым, смешным поленом – ты просто самый обыкновенный удобный способ прогнать печаль. Ты волен сам принимать решенья, идти, зажмурившись, на сближенье, просить, сдыхая от напряженья – и вряд ли что-нибудь получать. Да делай, в сущности, все, что хочешь, люби всех нас и десяток прочих, у нас амнистия, между прочим, - мы отрекаемся без суда. Такой ты, знаешь ли, непонятный – молчишь легко, говоришь невнятно, ты веришь в чудо и, вероятно, что выйдет полная ерунда. Давай-ка лучше по-человечьи – бери, дружище, свой крест на плечи, другой, быть может, намного легче, но мы-то знаем, что ты силач. А вон и горка – вперед и с песней, так будет лучше и интересней, ну что ж ты странный такой – хоть тресни. Да ты не треснешь. Иди, не плачь.

Нажали кнопку, замкнули клеммы, скажи мне, Снежная королева, идем направо, идем налево, стоим на месте – руби с плеча. Ты видишь – я выполняю планы – полцарства, рыцарь и конь буланый. Похоже, я в этой сказке главный.

И мне за все это отвечать.

0

26

Здесь уместно было бы написать что-то вроде: «Фильм основан на реальных событиях…» и «при съемках этого фильма…». Но вряд ли от этого станет легче.

Джейн всегда была самой сильной и самой смелой. У нее был муж – однажды он надоел ей. Джейн брала от жизни то, что она хотела, избавляясь от того, что не по нутру. Джейн немного за тридцать – так, чтобы быть свободной, заниматься чем – и главное – с кем угодно, просыпаться к обеду, курить, одеваться модно, на вишневую Volvo ставить спортивный руль. Джейн уходит с фирмы раньше, чем будет вечер, у нее в ресторане сегодня четыре встречи – как положено: устрицы, лед, саксофон и свечи, как обычно: невероятный и быстрый секс. Тело Джейн лепили, пожалуй, с обложки глянца, она начинает медленно раздеваться и зачем-то просит парня предохраняться – бесполезный издевающийся рефлекс. Джейн привыкла считаться лучшей, прощаться первой, быть успешной, красивой, уверенной суперстервой. Только раз у Дженни отчаянно сдали нервы – в кабинете практикующего врача… Жизнь Дженни выглядит, в сущности, очень просто –  каждый месяц тест, на котором одна полоска. Врач сказал, что надо быть сильной, спокойной, взрослой… Сукин сын, не мог как следует промолчать. В ее спальне на стенах – фото в стеклянных рамках: вот она на Бали или где-то в шотландском замке… А в глазах – глубоко - затаилась больная самка, обреченная на невыношенных детей. Дженни воет ночами – жутко и безнадежно, одиночество вводят медленно и подкожно… Утром Джейн надевает лучшие из сережек и короткое черное платье Jean-Paul Gaultier. Перед ланчем на перекрестке центральных улиц Джейн встречает бывших сереньких однокурсниц, у одной коляска – вот, за вторым вернулись!  - у другой девчонка – осенью в первый класс. Джейн – прямая, как струнка, под этим огромным грузом – У меня? Да ну что вы! Дети – они обуза, и ходить девять месяцев с этим нелепым пузом… Я спешу. Поболтаем, только не в этот раз. Джейн сидит и пьет мате – безысходный стимул быть холодной, жесткой, просто невозмутимой, чтоб звонить на выбор – Марку, Максиму, Тиму и еще десятку тех, с кем она спала… За окном смеются дети – светло и чисто. Почему все так должно было получиться?..
Джейн ломает пару фирменных зубочисток и уходит – неприступная, как скала.

+2

27

И не было от тебя звонков, и мы не виделись  - дни и годы, и мы привыкли, что так - легко, и взяли это - в привычку, в моду, себе в уме, намотав на ус, назло, на вечную, в общем, память, и кто сломается первым - трус, а кто сломает - решайте сами, и мы пошли, как поток машин - один налево, другой - направо, сломались... Только вот не решим, кто окровавленный, кто - кровавый, кто потерял нас, а кто нашел, игра запутана, проще - выйти. И мы не видимся, хорошо?
- Привет, мой Марс! - Не скучай, Юпитер. - Ты как? - Как ты... Все одно - одно, перелицованно, нераздельно, и мир вот-вот полетит вверх дном - и небо станет для нас постелью, и мы сойдем наконец с орбит, чтоб пересечься - хотя бы взглядом...
Ведь только мертвое не болит, а мы живые - и мы не рядом, и мы не виделись - сотни лет, что люди скомкали в две недели, и память - вечно -  кровавит след, как сами, глупые, захотели, жизнь, раздвоившись, течет рекой, почти по-невски - в гранит одета...
И не было - от тебя звонков.
И не было - от меня ответа.

+1

28

Да, так проще, удобней, спокойнее по ночам, нет ни лишних вопросов, ни маятника в висках. Знаешь, если однажды вовремя замолчать, то потом не придется жалеть о своих словах, знаешь, если однажды вовремя отойти, то потом не придется думать, куда бежать, жизнь для истины выбрала самый простой мотив – ля мажор, безусловно, бери его, так держать. Да, так проще, удобней, спокойнее, наконец, старый Ошо об этом давно написал тома… Ты же веришь мне, милая? Веришь мне? Молодец. Это правда единственный шанс не сойти с ума.

+1

29

Я хочу быть слабой, рассветной, сонной, в беспокойных пальцах сжимая простынь, становиться  нежной и невесомой, вспоминать, как это чертовски просто – отдаваться истово – телу, взгляду, оставаться соком, который сладок…
Я хочу быть слабой, когда ты рядом.
Я  х о ч у  б ы т ь  с л а б о й.
Хочу быть слабой.

0

30

Пять оргазмов назад мы были едины духом. Два оргазма назад мы стали едва знакомы.

Это небо закрепили, оно не рухнет, это слово где-то в горле не встанет комом. Потому что всё – бэкстейдж, запасные сцены, черновик сюжета плюс километры пленки, каждый взгляд  в тебя становится эпицентром урагана, зарождающегося в легких.  Я боюсь с тобой дышать невпопад, некстати, я слежу, чтоб звуки лишние не мешали. Но опять не слышен выстрел в последнем акте. И ружье, пожалуй, вовсе не заряжали.

А художник – оформитель рисует лодку,
и весло, и тени вечера на озерах.

Это просто такая странная перемотка.
Рекурсирвная истерика Режиссера.

0

31

Я бы спросила, какого хрена в чужих деревнях на стенах, в окнах слепых и зыбких появляются ссылки на мои истории…
Но мы не об этом спорили, правда?

Послушай, я расскажу тебе сказку – сказку. Послушай, я напишу тебе песню – песню. Послушай, ты знаешь, что рядом со мной опасно. От этого всем становится интересней. Послушай, я ведьма, а может не ведьма вовсе. И выкрала сердце, и время заговорила. И ворон летел, и над вороном длилась осень, и ты объяснял, а я тебя не просила. И лес продолжался за окнами, за домами, спускался в овраги, карабкался на уступы, а я собирала все то, что лежит меж нами – случайными фразами, взглядом, сердечным стуком. И все эти мелочи можно б легко оставить, и мимо домов пройти, возвращаясь к людям, но в этой глуши я вижу сквозь щели ставен слова, без которых уже ничего не будет. Здесь мертвые земли, на них не родятся травы. На стенах сырая плесень чужих историй. Скажи мне, мой милый, кто дал тебе это право – делить неделимое с теми, кто недостоин?

Послушай, я расскажу тебе сказку – сказку.
Послушай, я напишу тебе песню – песню.

Октябрь неласков к путникам. Так неласков, что день ото дня становится интересней.

0

32

Расскажи мне сказку о том, что я все смогу, что однажды ночью, стоя на берегу, руку твою сжимая в своей ладони, я увижу, что мир не рушится и не тонет, что не рвутся цепи, не падают якоря… Расскажи мне сказку, правды не говоря, расскажи мне сказку сильнее того, что есть… Не бывает чудес иных, кроме тех чудес, что мы сами себе напишем и создадим...
 
Расскажи мне, что я остался здесь не один.

0

33

Нет ничего во мне, кроме жгучего желания выжить в проклятой  осени. Мы  отступаем  по воле случая, раненых сдали, убитых бросили, мы отступаем, и листья ворохом наши следы укрывают намертво, пахнет морозом и мокрым порохом, лес заключает идущих камерой, в каждом овраге тропинка рушится, с каждой минутой  слабеют сильные…
Осень приходит сюда за душами. Если я вдруг не вернусь – прости меня.
 
Ночи холодные – в легких каплями, пальцы едва разжимаешь, трогая в левом нагрудном кармане маленький заряд с часовым механизмом встроенным. Молча иду, под ногами месиво, в ветки вплетается мгла туманная…
Осень, я знаю, что встречу здесь тебя. Я не умею себя обманывать.

Я вспоминаю - на кромке времени,
там, где просветом лесная просека,
люди мои  на прощанье пели мне  -
ибо любовь не боится осени.

Слышу дожди твои  злые, дикие, вижу, как замерло вдруг за ними все.
Заряд с часовым механизмом тикает.

Что ты стоишь? Подходи, обнимемся.

0

34

Vocativus

… И тебе не придется меня держать – ухожу, конвертируя мысли в мили. Я склоняю город по падежам, жаль, учебники звательный отменили. Вот и мечется звуком, лишенным нот, не способным окликнуть тебя при встрече… Да и встреч не случалось уже давно, потому что больше делиться нечем. Все остались, как водится,  при своих, обрастая бытом, быльём и ленью. Так на месте, где некогда шли бои, появляются новые поселенья. В них рождаются, маются, ждут чудес, не дождавшись, в землю врастают крепче… Парадигма, в которой все формы есть, кроме тех, что ей явно противоречат. Я склоняю город к твоей душе, не имея, в общем, альтернативы.

Шесть бессмысленных косвенных падежей.

И один – Necessarius Vocativus.

0

35

Пока ты считаешь дни...

Пока ты считаешь дни, я считаю фразы.
Осень моя желтолица и узкоглаза,
идет во главе орды, забирает разум
у каждого, кто встречается на пути.
Пока ты бредешь по лесу, я ставлю метки,
Грызу на стволах зарубки, ломаю ветки.
Тяну паутину следом – защитной сеткой.
Я осень узнаю первая. Ты иди.
Вот только когда увидишь, как небо гнется,
Как листопад, шурша, над тобой смеется,
Как через кроны с востока шальное солнце
Холодной, острой стрелой норовит  - в глаза,
Ты убегай. Так быстро, как только сможешь,
Сквозь бурелом, кустарник и бездорожье.
Предупреждай о желтых полкАх прохожих
И не смотри,
не смотри,
не смотри назад.

0

36

Я живу в этой клетке.

Живу в этой клетке.

В клетке.
 
От стены до стены в ней два с половиной шага –
если идти как раньше, не задевая
лапой о лапу, чтобы продлить движенье.

У меня есть вода и пища.

Воды и пищи
никогда не бывает мало,
но я не слишком
благодарен за это – я помню, что вкус добычи
приправляют охотой…

А здесь даже воздух пресен.

Я живу в этой клетке.

Когда наступает вечер,
я ложусь на песок, смотрю на людей и листья.

Мой хозяин приходит, гладит меня сквозь прутья.

Я смотрю на него.

Смотрю на людей и листья.

Ч т о  т ы  з н а е ш ь  о  в о л е ?

Когда наступает вечер,
я лежу неподвижно, пока не заноет тело.

Я живу в этой клетке.

Живу в этой клетке.

В клетке.

От стены до стены в ней два с половиной шага.

0

37

Я хотела сказать… А впрочем, я слишком много
говорю  невпопад, особенно по утрам...
У тебя тут, смотри, дорога. Твоя дорога.
Этот кофе, определенно, не может врать.
Я хотела сказать… довольно. Я всем довольна,
не гадаю, что будет, и берегу слова.

И спасибо, что мне так больно. Когда мне больно,
я особенно остро чувствую, что жива.

0

38

Ум с сердцем не в ладу

Сердце не может просто стучать, не умничать – дурная привычка, нервная ерунда, оно тебя ищет в промокших кварталах уличных, покрепче путает вечером в провода, оно с тобой играет, скучает, сердится, оно желает за горизонт бежать, оно на небе высмотрело медведицу и семь смешных мерцающих медвежат. В тебе бессердечный ум, ледяное рацио, тебя отвлекает нестройная беготня. А ты ладонь к груди приложи и пальцами просто послушай бьющуюся меня.

0

39

Попытка речи

Мне не надо  спать с тобой, чтобы сниться, мне не надо греть тебя, чтоб растаять, мы уже не сможем освободиться – ждем, а вдруг когда-нибудь перестанет, вдруг отпустит, сделает, как обычно, как нормальные люди, которых больше, мы с тобой встречаемся – и привычно обреченно копаемся в нашем прошлом, мы глаза опускаем, когда, краснея, вспоминаем то лето – ни в чем не каясь…  Только мы по-прежнему не умеем жить вот так, случайно, пересекаясь, мы не верим сами себе, из книжек узнавая правила взрослых сказок… Обними, держи меня – крепче, ближе, понимай, принимай меня  - всю и сразу, выпивай до дна, разрывай на части – руки сомкнуты, круг в темноте очерчен…
То, что ночью было попыткой счастья, утром станет просто попыткой речи.

+1

40

А на кухне чай остыл, недопитый  чай,  этот год почти прошел, если верить дате…
И молчат они, и ангелы их молчат.
Помолчи и ты, не стоит напоминать им.

Если ты уйдешь, я буду сидеть, пока в тишине шаги не станут перерождаться в шорох неба, что царапают облака, не умея безболезненно расставаться.

Ты в подъезде ночью беспомощен, как слепой, в темноте слова похожи на птичий клекот…

Если ты сейчас оступишься – Бог с тобой.

Продолжай спускаться, до выхода два пролета.

+1


Вы здесь » Дети радуги » Понравившиеся стихи. » Светлана Лаврентьева (Кот Басё)