Дети радуги

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети радуги » Детский мир » Можно ли воспитать гения, ну или талант?


Можно ли воспитать гения, ну или талант?

Сообщений 1 страница 20 из 34

Опрос

можно ли воспитать гения?
Да

75% - 3
Нет

25% - 1
Голосов: 4

1

Много споров вокруг воспитания детей. Как думаете, могут ли родители, приложив какие-то усилия, воспитать гениального человека? Или хотя бы талантливого? Что для этого нужно? Обсудим?

0

2

Я бы сказала, что родители в силах воспитать умного человека) а не гениального или талантливого. Впрочем, талантливое будущее ребёнка зависит исключительно от наблюдательности родителей. Если они достаточно рано заметили у своего чада предрасположенность (или как это правильно назвать?) к тому или иному таланту и поощряют его развитие, то вероятно, ребёнок вырастет талантливым музыкантом, художником, спортсменом...) или кем там ещё?)

У меня перед глазами отличный пример того, как родители могут воспитать и развить ум ребёнка. Сашкины родители с самого его детства следили за тем, чтобы их ребёнок отлично учился и при этом не терял интереса к учёбе и не считал её каторгой) Если он получал четвёрку, то мама просто садилась и спокойно спрашивала что конкретно ему не понятно. Сразу обращалась к учителю этого предмета, объясняла материал сама, просила доп. занятия, или нанимала репетитора. При этом он никогда не был ботаником) он гулял, дрался, посещал спортивные секции.
Просто был правильный подход. Уделялось много времени. Правильно расставлялись приоритеты. И не было этой типичной истеричности "двойка - наказан". Иногда ребёнок получает двойки не из-за своей лени или тупости, а из-за того что просто где-то что-то не допонял и стесняется попросить, чтобы ему объяснили ещё раз.
В старших классах Сашка ходил на курсы в МГУ и курсы при бауманке, куда в дальнейшем и поступил на бюджет.
И по человеку просто видно, что мозги у него на месте) и действительно в этом исключительная заслуга его родителей.

Да, сейчас подобное воспитание требует уйму сил, времени и денег. Но по-моему, оно в итоге окупается с лихвой....

+2

3

абсолютно согласна с Наташкой. Хочу  акцентировать внимание на том, что не считаю нужным воспитывать "узкоспециализированного  ребенка" - пианиста, художника или футболиста. У ребенка должен быть ВЫБОР, и пусть мне скажут о том, что они ничего не понимают, что это все неосознанно. Неважно - выбор все равно должен быть. И если родители выберут правильную линия своего поведения - ребенку будет интересно ВСЕ.

+1

4

согласна с предыдущими ораторами - было бы желание, а развить в ребенке его дремлющие таланты можно всегда.
главное - чтобы ребенку было интересно узнавать новое, тогда не будет проблем ни с учебой, ни с профориентацией в будущем.

0

5

То есть вы все считаете, что ребёнок изначально талантлив во всём, только приложить к нужному месту усилие?

0

6

Крон написал(а):

ребёнок изначально талантлив во всём

ну примерно так. в детях изначально заложен огромный потенциал, и развить его - задача родителей. конечно, гениальный или исключительно талантливый ребенок, будущий Эйнштейн, получится далеко не из каждого отпрыска, но вырастить умницу - в силах родителей.

0

7

Теория - да, вещь хорошая, но насколько это возможно? Как этот талант разглядеть? А потом его развить уже неполучится? Опять же примеры звёзд и известных личностей, разве многие повторили талант своих родителей, хотя и были предпосылки, причём прямые, для этого? А генетика? Согласен, гением нужно родиться, талант можно воспитать. Но кто хочет быть гениальным?

0

8

Научно доказанный и известный факт, что человек с возрастом постепенно теряет способность к обучению и освоению большого количества информации. Дети обладают поразительными способностями к обучению именно в возрасте до 10 лет. И лично я считаю прямой обязанностью каждого родителя наблюдать за пристрастиями своего ребёнка. Активный, неутомимый, будто с шилом в заднице - в спортивные секции)))) впрочем, я считаю что спорт для развития ребёнка - вещь просто крайне незаменимая. Рисует на обоях, линолеуме и прочих поверхностях - в кружок рисования)))) а шахматы, кстати, отлично развивают логику и внимание) как и пазлы, которые я до сих пор обожаю)
Я конечно далека от воспитания детей, но некое представление об этом процессе у меня уже имеется. И по опыту, личному и не очень, хочу сказать, что крайне важно быть ребёнку не просто родителем, но и другом. Это позволяет избежать весомого ряда проблем в воспитании.
А на счёт звёзд и известных личностей... у их детей наверняка имеются предпосылки к тому же самому, просто они вольны выбирать то, что ближе им. Если честно, я вообще против таких предъяв как "твой дед был врачём, я врач, и ты, сынок, будешь врачём". Нет, конечно, если ребёнок видит в своей династии врачей кумиров, то это совсем другое дело. Если его это вдохновляет и ему самому хочется подражать жизненному пути своих родственников - ради Бога. Но насильно такие вещи - это просто эгоизм родителей.

А гениальность это огромный труд. И гениальность, как и любой талант, требует развития.. 
Я считаю, что любой ребёнок и талантлив, и гениален. Кроме, конечно, тех, кто обладает синдромом дауна. Генетика конечно сильная вещь, но правильное воспитание может любого ребёнка развить по-максимуму.

Сумбурно, ибо на работе)
извиняюсь)

0

9

Cашка, не скажу насчет генильности ничего... скажу иначе - каждый ребенок имеет право быть если не гениальным, то уникальным - и это бесспорно. Даже мне сейчас каракули моего сына кажутся просто шедевром))))) нам нравится вместе рисовать, мы вместе танцуем (упаси Боже кого-то это увидеть))))))), вместе плаваем... просто надо дать ребенку возможность делать ВСЕ СРАЗУ и внимательно смотреть - что получится лучше, что интереснее, соответственно это "что-то" и развивать больше...

0

10

Зажигалка написал(а):

любой ребёнок и талантлив, и гениален. Кроме, конечно, тех, кто обладает синдромом дауна

кстати, доказанный факт - даже даунята при активно развивающей позиции родителей, которые не жалеют времени и сил на занятия с ребенком, вырастают конечно не гениями, но социально адаптированными. учитывая какой это прогресс для ребенка с врожденной патологией, можно представить, какие ресурсы у ребенка с обычными способностями.

Отредактировано 4elsy (2009-10-10 07:44:49)

0

11

Это не моя цитата - это Наташа сказала, про детишек с синдромом дауна.
хм-м-м-м-м... что-то у меня цитаты не работают...

0

12

Зажигалка написал(а):

Я считаю, что любой ребёнок и талантлив, и гениален.

Вот тут я готов поспорить! Гениальность - штука крайне редкая и штучная. Гениальность идёт на грани безумия. Таланты - может быть... Но нет, по моему, абсолютно и во всём талантливых детей. Что мы называем талантом? Способность человека к труду, или способность воспринимать, усваивать и дополнять информацию? Если все талантливы, то откуда берутся бесталанные?

Dark Rider написал(а):

что-то у меня цитаты не работают...

у меня тож подвисали...

кто тему спёр????

Отредактировано Крон (2009-10-08 19:38:18)

0

13

Крон написал(а):

Вот тут я готов поспорить! Гениальность - штука крайне редкая и штучная. Гениальность идёт на грани безумия.

Если гениальность понимать буквально, то я не совсем понимаю смысла темы. Естественно, воспитать гения невозможно. Им можно только родиться. А дать ребёнку максимальное количество полезных знаний, делающих его подготовленным к жизни и образованным хотя бы чуть выше среднего - это вполне в силах его родителей.

Цитаты тоже не работают) цитировала в другой теме и меняла текст.

0

14

ну а я вообще за то, чтобы не употреблять слово "гениальность"))) мне роднее "уникальность" - более применимо к любому ребенку

ПС. а тему не сперли, я ее перенесла в детский раздел. Думаю это не "все обо всем", а вполне конкретное обсуждение детского вопроса)))

0

15

Зажигалка написал(а):

дать ребёнку максимальное количество полезных знаний, делающих его подготовленным к жизни и образованным хотя бы чуть выше среднего - это вполне в силах его родителей

Это не есть воспитание таланта http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif , в таком случае мы просто воспитываем образованного человека. Если мы здесь об этом спорим, то мы тоже можем считатать себя образованными людьми, есть ли в нас проявления таланта? Воспитывать детей - это тоже талант?

Dark Rider написал(а):

мне роднее "уникальность" - более применимо к любому ребенку

уникальность - это слово применимо к любому человеку, нет двух похожих как зеркальное отражение.
Как заметить к чему стремится ребёнок? Часто мы желаемое выдаём за действительное? Нарисовал ребёнок картинку, ну цветочки, ну яркие... что, у него талант художника? Или ребёнок все машинки с помощью отвёртки за полчаса превращает в кучку запчастей - это талантливый механик? Есть критерии?

0

16

Крон написал(а):

Как заметить к чему стремится ребёнок?

наблюдать и слушать

Крон написал(а):

Часто мы желаемое выдаём за действительное? Нарисовал ребёнок картинку, ну цветочки, ну яркие... что, у него талант художника? Или ребёнок все машинки с помощью отвёртки за полчаса превращает в кучку запчастей - это талантливый механик? Есть критерии?

на мой взгляд есть... раз нарисовал, два нарисовал, три... ведь далеко не каждый ребенок готов сидет часами и рисовать, если есть усидчивость и желание рисовать - отдам в художку.
Если шило в одном месте - то в спорт.секцию, не знаю куда, но пока начала с бассейна. Бассейн будет полюбому - плавание хорошо развивает тело, для мужчины это важно.
Может фигурное, может футбол... Кто ж может угадать, что будет потом? вот года через 2-3 я вам скажу, что там наклевывается)))) а сейчас пока это просто слова.
Главное чтобы ребенок учился и побеждать, и проигрывать. Жизнь такова, что всегда "быть на коне" невозможно, и в любом случае нужно быть готовым. И я надеюсь, что мой сын всегда найдет в моем лице поддержку - талантливый или не очень) он всегда будет единственным))) и самым лучшим))) моим мальчиком)))

ПС. конкретная ситуация - чтобы ребенку в бассейне было проще учиться плавать я заказала ему специальный круг. Помощь в развитии навыка.

+1

17

Dark Rider написал(а):

плавание хорошо развивает тело, для мужчины это важно.

Это если заниматься профессионально, а пока то чем вы занимаетесь несёт больше оздоровительный эффект. Да и ещё, Оль, не задумывалась, почему баскетболисты такие высокие?)))))
Надо очень и очень много времени и фантазии родителям, направлений пути развития много попробуй угадай, на что у ребёнка больше способностей? Но мы ведь живем не в Утопии, а в реальной стране! Надо развивать то, что в конце концов станет работой, то что будет материально обеспечивать самого человека и его семью. А так как нас самих порой воспитывали узконаправленно, как избежать таких же ошибок?

0

18

Крон написал(а):

почему баскетболисты такие высокие?)))))]

ну их не вытягивают же)))) просто грамотно используется то, что дала матушка природа) вон Маленький Брата у нас 2метра4см)))) и баскетбол форева)))
не обязательно развивать то, что может стать работой. Если занимаясь плаванием, мой сын станет математиком или физиком, учителем или врачом - я не слова ни скажу. Ибо выбор профессии - это его выбор. Моя задача минимум вырастить его ЗДОРОВЫМ. Ипусть он плавает в свое удовольствие)))) или бегает)) или играет в баскет))) или в футбол)))

0

19

Крон написал(а):

Если все талантливы, то откуда берутся бесталанные?

не бывает человека, который бездарен во всем, я считаю. просто у всех таланты разные, не обязательно же это должен быть общественно значимый и известный  музыкальный или спортивный талант. кто-то - прекрасный повар, другой - прекрасный модельер, швея или механик. все профессии нужны, все умения важны)))

Dark Rider написал(а):

Главное чтобы ребенок учился и побеждать, и проигрывать

+1. проигрывают даже гении, но для кого-то это будет трамплин для нового взлета, а для другого - последняя капля.

0

20

4elsy написал(а):

кто-то - прекрасный повар, другой - прекрасный модельер, швея или механик

К сожалению, наше мировоззрение чаще сего однобоко. Учителям в школе пофик, а специалистов по профориентации пока не наблюдается. Вот и идут детки не туда, куда надо бы, а куда родители подскажут.

0


Вы здесь » Дети радуги » Детский мир » Можно ли воспитать гения, ну или талант?